Четверг, 13.12.2018, 23:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА

ОТ РАСКАЯНИЯ - К ВОЗРОЖДЕНИЮ. ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА

 

ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА

 

 

 

ОТ РАСКАЯНИЯ – К ВОЗРОЖДЕНИЮ



Человек должен быть порядочным, это осуществимо
в любых условиях при любой власти.
Порядочность не предполагает героичности,
она предполагает неучастие в подлости.


Фазиль Искандер



   Множество разнообразных культур на Земле отражают великолепие Божественного Творения. Культура каждого народа складывается под влиянием его духовного естества, природного ландшафта и социально-исторических событий. Все эти факторы формируют нравы и обычаи, а с течением времени находят отражение в государственной форме правления. Чем выше уровень культуры общества, тем совершеннее государство и его законы.

   Мир – дуален. Рядом с красотой живёт безобразие, а человек наделён свободой выбора. Свободная воля определяет судьбу отдельных людей, целых народов и государств, и не всегда выбор совершается в пользу добра и Света. Вполне счастливым может быть только интеллектуально развитое общество с высоким уровнем нравственности, всецело отвечающей Заповедям Христа, а вполне справедливым – только тот государственный строй, где свободное гражданское общество не позволяет прийти к власти безнравственным людям.

   Чередование периодов подъема и упадка культуры, связанное с социальными процессами, происходит во всех странах, но особенно тяжело наблюдать падение культурного уровня такого пассионарного народа, как русский. Наша культура молода даже по меркам земного летоисчисления, не говоря уже о космических понятиях времени. Её звёздный час ещё не настал, но потенциал, заложенный в ней свыше, столь велик, что не оставляет сомнения в большом и прекрасном будущем России. Вопрос лишь в том, через что нам придётся пройти, прежде чем оно наступит.

   Вероятно, большинству из нас хоть раз в жизни приходилось переживать угрызения совести и муки раскаяния. Это состояние морально выносить очень тяжело, но оно избавляет душу от скверны, делает нас чище, мудрее и сердечнее. Раскаяние – это прозрение; полное, до внутреннего содрогания осознание неправедности поступков и такое сильное отвращение к ним, что возврат к прошлому становится невозможным. Глубокое переживание – скорбь о случившемся – можно сравнить с прививкой от дурной болезни. Именно скорбь овладела сейчас душами тех наших соотечественников, которые, оглядываясь на эпоху сталинизма, осознали: черным мороком безумия была охвачена наша страна – долгие годы она находилась в его власти.

   Самым большим препятствием на нелёгком поприще самосовершенствования является двоемыслие, т.е. способность придерживаться двух противоположных убеждений одновременно. Сделав попытку освободиться от чего-то порочного, мы иногда вновь возвращаемся к нему, находя себе оправдание. Такое шатание из стороны в сторону отнимает много времени и жизненной энергии, оно же является причиной для новых житейских неурядиц, разрешать которые становится всё труднее и труднее. Застарелые проблемы затягиваются в смоляные узлы – развязать их уже невозможно и остаётся только разрубить, что нередко оборачивается кровавыми драмами. Этот закон может быть спроецирован и на всё общество, которое точно так же, как отдельно взятый человек, проходит свои этапы становления и развития. Российское общество не является исключением, и сейчас, как и раньше, оно расколото по линии нравственности, в связи с чем некоторые исторические события расцениваются разными группами соотечественников с прямо противоположных позиций, – в частности, это касается сталинской эпохи. Для того чтобы восстановить гражданское и духовное единство, мы должны дать оценку нашему недавнему прошлому именно с точки зрения НРАВСТВЕННОСТИ, а не из соображений государственной, национальной или геополитической выгоды.

   До сих пор мы вольно или невольно оправдывали произвол – кто своим равнодушием, кто благоразумным молчанием, а кто – откровенным согласием с «курсом партии». Оглядываясь назад, необходимо проникнуться всей глубиной нашей национальной трагедии, когда мы потеряли миллионы сограждан, среди которых были лучшие из лучших. Это без них мы не достигли того, чего могли бы достичь, без них мы пришли не туда, куда хотели прийти. Сталинский террор интеллектуально, духовно и нравственно обескровил и опустошил нас на десятки, а, может быть, на сотни и тысячи лет. Именно об этом, о бессмысленных жертвах и упущенных возможностях нам надо скорбеть – мы должны ужаснуться тому, что с нами, как с нацией, произошло очевидное безумие, и сделать выводы, чтобы этого никогда не повторилось и наш путь в дальнейшем был прямым, светлым и успешным. В данном случае раскаяние есть не что иное, как чувство горечи и стыда за самые чёрные страницы нашей истории, когда единоличному правителю без малейшего сопротивления удалось поставить на колени всю страну, заковав ее в кандалы, и побудить миллионы наших соотечественников к доносительству. Целая армия доносчиков действовала весь период существования СССР не только по принуждению спецслужб, но довольно часто по собственной инициативе, преследуя личные шкурные интересы.

   Многие наши сограждане полагают, что не имеют никакого отношения к Сталину и сталинизму. Но в том-то и дело, что нам нужно сделать этот шаг в первую очередь ради своих предшественников – за них и для них, а во вторую – за себя и для себя. Сделать это необходимо перед памятью всех жертв государственного террора – наших братьев и сестёр, их отцов и матерей, и двигать нами должно великое человеческое сострадание. Вне зависимости от того, каких успехов в индустриализации достигло советское государство, во главе которого стоял Сталин, – элементарное следование уголовно-процессуальному кодексу обязывает правосудие признать его виновным в убийстве миллионов граждан бывшего Советского Союза и вынести соответствующий вердикт. Вероятно, кто-то скажет, что сделать это невозможно в связи с истечением срока давности, однако в соответствии со ст. 78 УК РФ к преступлениям, связанным с террористической деятельностью, сроки давности не применяются.

   Спрашивается, почему законность не восторжествовала до сих пор? Ответ прост: потому что современная власть унаследовала преступную идеологию своих предшественников и планомерно готовится к массовым репрессиям, усиленно обновляя технический парк для подавления народных бунтов и создавая дополнительные карательные спецподразделения. Аналогичные мероприятия в 30-е годы прошлого столетия проводил Сталин, позже утопивший всю страну в крови. Сегодня в массовое сознание вновь внедряется образ «отца народов» и сталинская методология удержания власти в условиях приближающегося государственного коллапса, краха системы, уничтожающей себя изнутри. Клика, захватившая верховную власть в России, находится в предсказуемом ожидании взрыва народного негодования и готовится к его подавлению самыми жестокими методами.

   В настоящее время в тюрьмах России находятся сотни политзаключённых, не всем им суждено остаться в живых, потому что они подвергаются зверским пыткам и издевательствам со стороны служащих ФСИН. Государственные идеологи и спецслужбы по сталинской традиции квалифицируют их как врагов государства, что у обывателя, обработанного пропагандой, вызывает ненависть к этим людям.

   Ненависть разжигается и ко всем инакомыслящим – прежде всего к тем, кто не желает быть причастным к подлостям, творящимся государством от имени народа. Это крайне важно понять, так как признаки стравливания различных слоёв населения с каждым днём всё более очевидны – Россия опять разделена на «белых» и «красных», готовых убивать друг друга под звуки государственного гимна. В этом состоянии человек становится крайне агрессивным, он ненавидит всё, что лежит за пределами его дома, его страны, он ненавидит каждого, кто живёт и думает иначе, имеет иную культуру и стремится к иным идеалам. Чем больше народ зацикливается на инспирированной враждебности всего мира, тем больше весь мир также отвечает ему агрессией. Мы видим, как на шовинистической волне поднимаются деятели, разжигающие ура-патриотические страсти. Атмосфера нетерпимости и откровенной ненависти вкупе с катастрофическим экономическим упадком – предвестник гражданской войны, и нет никакой уверенности в том, что никто не воспользуется этим опасным моментом с целью государственного переворота с легко предсказуемыми последствиями.

   Нравственная и умственная деградация – по сути, вырождение нации, и мы наблюдаем ее явные признаки: сталинизм находит всё больше сторонников и апологетов, таких же душевно больных, как их кумир. О безумии людей, несущих портрет Сталина как икону, говорит тот факт, что они предали забвению страдания миллионов своих соотечественников, ставших его жертвами. Это значит, что они признают нормальным массовые убийства и широкомасштабный террор. Иными словами, эти люди – потенциальные палачи, и рост их числа является неоспоримым доказательством психической эпидемии, наименование которой – массовое одержание. Вглядываясь в лица сторонников тоталитарного режима – этих неразборчивых и, соответственно, не обременённых высокой моралью людей, неизбежно приходишь к выводу, что вероятность повторения 37-го года чрезвычайно высока.

   Но как объяснить народу, гордящемуся своими тиранами, что его правительство безумно? Как донести до сознания масс, что люди, стоящие во главе государства, чаще всего не могут устоять перед искушением властью, и поэтому нужно немедленно пресечь все попытки возродить насильственные методы правления? Как убедить сограждан, что по этой причине в первую очередь необходимо обеспечить и строго соблюдать закон сменяемости власти? Даже далёким от психологии и психиатрии людям известно о существовании нейролингвистического программирования. Массовое одержание начинается с неспособности мыслить критически – это обстоятельство прежде всего должно побудить общество поставить под сомнение то единодушие, которое мы наблюдаем во всё большем проявлении солидарности с олигархическим правительством и в реабилитации сталинизма.

   Уметь делать выводы из уроков мировой истории – значит не повторять чужих и собственных ошибок. Наша победа над гитлеровским фашизмом подействовала на нас столь опьяняюще, что мало кто замечает возникшие бесспорные исторические параллели, которые с каждым днём становятся видны всё более отчётливо и не могут не вызывать тревогу у думающей части общества. Недопустимо даже в мыслях соглашаться с тем, что для преуспеяния страны оправдано уничтожение нескольких миллионов сограждан, так же как недопустимо убивать граждан других стран во имя всё той же цели.

   Когда мы на словах говорим о мире, а душа наша полна ненависти к своим потенциальным (или мнимым) противникам, это – лицемерие, следовательно, встаёт вопрос о подлинности наших добрых чувств. Мнимое миролюбие равноценно лжи – эта ложь без стеснения транслируется СМИ на все общество и уже стала порочной традицией, поэтому в последнее время особенно популярна открытая угроза «можем повторить». Конечно, люди вправе требовать от своих правителей абсолютной правды, но они и сами должны отказаться от лжи и самообмана, научившись называть все вещи своими именами. Они должны сплотиться на высших нравственных устоях, а не на скользких понятиях политиков, цели которых были всегда бесконечно далеки от всеобщего человеческого блага.

 


   Всё то лучшее, из чего состоит человек, находится в области его психики, и если мы не будем эволюционировать, нам останется только инволюция, что завершится исчезновением всей цивилизации. Именно поэтому НРАВСТВЕННАЯ оценка всего происходящего в человеческом обществе должна быть приоритетной – недопустимо допускать компромисс между добром и злом в угоду сиюминутным политическим или государственным интересам. Свой путь к новому миру мы должны начать с конкретных шагов – с вынесения справедливого приговора тоталитарному прошлому: идейным вдохновителям преступлений, исполнителям и доносчикам. Для этого необходимо, наконец, открыть все спецхраны и объявить имена палачей и их пособников, а также имена всех бесчисленных жертв. Показательным примером такого подхода к оздоровлению нации и её выходу на более высокий уровень международных отношений может служить Германия. У немцев хватило мужества на государственном уровне покаяться в том, что они пошли за Гитлером – они не только публично признали своё преступление перед другими народами и выплатили контрибуции, но и до сих пор по закону преследуют фашистских пособников немецкого происхождения.

   Покаяться в наших общих грехах – не значит посыпать себе голову пеплом и каким-либо образом унизиться. Это значит осознать нашу коллективную ответственность за все деяния нашей власти в прошлом и настоящем. У нормальных людей вызывает безусловное уважение человек, публично признающий свои ошибки, – подобный шаг всегда располагает к доверию. Именно поэтому нам не нужно стыдиться сказать правду о самих себе, это лишь поможет российскому народу подняться в глазах всего мира, которому мы вечно что-то хотим доказать. Вот это и будет истинным вставанием с колен, а не то проникнутое цинизмом лицедейство, которое нам навязано государственной пропагандой. Мы обязаны найти в себе мужество признать сталинский террор безумием – как и то, что на руководящих постах в России находятся люди, лишённые нравственных ориентиров и духовных начал. Национальная гордыня должна молчать, когда говорит голос сердца, а оно говорит, что на карте сейчас – судьба России, её жизнь и её обнажённая, страдающая душа.

   В силу тенденций, которые проявляются все более отчетливо, страну может накрыть новая, еще более страшная волна репрессий, но и это не предел. Диктатор, вставший во главе государства, где сильна человеконенавистническая идеология, всегда принимает меры для укрепления и расширения своей власти вплоть до мирового господства. Он движется к этой цели при явном одобрении соотечественников, которые в патриотическом угаре забывают о законном и неминуемом возмездии, постигшем некогда армию Наполеона и гитлеровскую Германию.

   По иронии судьбы победитель гитлеровского фашизма – Советский Союз стал следующим в очереди разрушившихся империй. Его участь оказалась еще более бесславной – он пал без всякого военного вмешательства. Многолетнее насильственное насаждение советской идеологии на территории «братских республик», нарушение их суверенитета и принципа общего блага, массовые переселения народов с их исконных мест проживания и многие другие факторы стали причиной того, что однажды империя затрещала по щвам и развалилась на части. Но имперский дух всё ещё жив. Грёзы о «великом Советском Союзе» требуют воплощения, и вполне естественно, что идеологи реваншизма находят почти единодушную поддержку на территории РФ, где мало кто задумывается, во имя чего и какими методами совершается поворот истории вспять. По сути, кремлевская власть вместо поиска новых путей развития пытается снова поработить ближних и дальних соседей и воспользоваться их территориями, чтобы грозить оттуда кулаком всем, кто испытывает вполне обоснованные опасения относительно этих маневров. Печально, что наши сограждане в основной массе, как и раньше, не чувствуют ни малейшего морального дискомфорта в связи с военными действиями наших вооруженных сил на территории чужих государств. Нравственность молчит там, где следовало бы сказать «нет», а безнравственность находит оправдание в том, что нашим государственным интересам угрожает политика стран НАТО. Однако до сих пор не поставлен и, соответственно, не прозвучал ответ на вопрос: кто угрожает миру больше – Запад или мы сами со своей провалившейся, но чрезвычайно навязчивой идеей богоизбранности и представления о себе как о стране-спасительнице всего мира? Почему бы не задуматься о том, что для Бога все равны, следовательно, никто никого не имеет права порабощать (или использовать в своих корыстных целях), а «богоизбранный» народ должен явить такой уровень этики – в том числе и в политике, – при котором равнение на аморальные поступки руководства других стран будет недопустимо? Но такой нравственный идеал никогда не обозначался в кулуарах Кремля, не стоит он и перед народными массами. Таким образом, автоматически снимается вопрос о том, только ли благо может нести миру Россия. Во зле она не уступает тем, кого традиционно видит своими врагами, поэтому распад СССР объясняется автоматическим возмездием за безнравственную внутреннюю и внешнюю политику, в том числе и по отношению к народам республик, которые входили в его состав, а отнюдь не происками агентов Госдепа.

   Для того чтобы создать систему защиты от тоталитаризма, необходимо сформировать здоровое гражданское общество на основе верховенства закона, равенства прав и свобод личности. При этом особенно важен процесс воспитания молодежи, так как государственная пропаганда предпочитает иметь в лице своих граждан не умных, а верных, т.е. фанатиков, и популярный сейчас воинствующий патриотизм – красноречивый предвестник военной диктатуры. Если наш народ не сможет оценить очевидные риски, то вероятность становления русского фашизма с далеко идущими планами будет возрастать с такой скоростью, что мы, ныне живущие, станем свидетелями (а кто-то и соучастником) этой трагедии.

   Показательно, что именно сегодня в стране происходит особенно яростное разрушение культуры. Подобное вредительство может иметь только одну причину: русский фашизм вышел на тропу войны и уничтожает все общественные институты, благодаря которым он может быть обнаружен и изобличён. Задача искусства, в том числе серьёзной драматургии, кинематографа и литературы – художественной, философской и публицистической – воспитывать в человеке благородство помыслов и высокие чувства, учить отличать настоящее от мнимого, помогать выработать нравственный иммунитет против всех видов подлости. Не для того ли, чтобы помешать этому, в школах сейчас сокращают количество гуманитарных предметов, а детей уже с детского сада приобщают к военизированному патриотизму? Когда подросткам внушают, что любовь к Родине может выражаться только в агрессии по отношению к созданному пропагандой образу врага, их, по сути, превращают в фанатиков, которые по первому сигналу без раздумий возьмут в руки оружие и станут убивать всех, и чужих, и своих. Время, когда это может случиться, уже на подходе.


* * *


   Преображение человеческих слабостей и пороков в достоинства именуется в восточной философии трансмутацией. Это трудный и болезненный процесс, сравнимый с огненным воздействием. Недаром, оказавшись под гнётом душевных страданий, мы говорим, что внутри всё горит, а переживание сердечных мук отождествляем с хождением по горящим углям. Отзвуки, в частности, индийской философии мы находим в русской классической литературе ХVIII-XIX веков. Тема духовного кризиса являлась одним из главных направлений мысли русских писателей, получивших мировое признание. Герои романов Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого проходят через сильнейшие психические потрясения, но лишь у самых сильных из них достаёт мужества увидеть тёмную сторону своей души и, победив дракона эгоизма, завершить болезненный путь собственного преображения. Читатель, не лишённый способности сопереживать, по достоинству оценит цель и смысл этого напряжённого духовного процесса. От того, насколько успешно пройдет через него весь российский народ, отказавшись от пути национального мега-эгоизма, на который увлекают его кремлёвские политики, и избрав путь общего блага, зависит будущее нашей Родины.

 
Категория: ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА | Добавил: Мила (16.11.2018)
Просмотров: 43
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES