Четверг, 23.11.2017, 06:28

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА

ЗАКОН ОГНЕННОГО ОЧИЩЕНИЯ. Часть 1. Людмила Матвеева
Людмила МАТВЕЕВА

 

"Ангел последний" 1942. Н.К. Рерих 

 

ЗАКОН ОГНЕННОГО ОЧИЩЕНИЯ




 «….Нужно Мои Законы отстоять в ваших любимых делах».
Листы Сада Мории, 2, 56

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Армагеддон, произошедший в Надземных мирах и выразившийся на Земле во второй мировой войне, завершился с её окончанием. За истекшие с того времени семь десятилетий в мире произошло чрезвычайно много перемен, в результате которых количественно и качественно изменилась политическая карта мира, достигнуты невероятные успехи в развитии уникальных технологий, активно осваиваются просторы Мирового океана и Космоса. Вместе с тем не исчезли, а вновь обостряются проблемы, приведшие к двум предыдущим мировым войнам; человечество балансирует над бездной, готовое рухнуть в неё без всяких шансов на спасение. Кажется, что все ядовитые испарения Ада поднялись с его дна и вновь одурманили разум политиков, грозящих соседним странам ядерными ударами.

Совершенно очевидно, что такая агрессивная риторика не могла бы звучать, если бы они были людьми высокого духовного уровня. Но что понимает под этим термином современный человек? И встаёт ли вообще подобный вопрос перед политиком? К сожалению, есть основания думать, что для большинства из них - политика превыше всего; она их божество и закон, подчас заменяющий нравственный кодекс.

Последствия самой ужасной в истории человечества войны и трагическая судьба Хиросимы и Нагасаки слишком быстро перестали играть в обществе устрашающе-предупредительную роль, будто это случилось в мезозойской эре, а не всего несколько десятков лет назад. Почти во всех странах шоумены от политики, умело и активно втягивающие своих соотечественников в политические дебаты, разжигают в них низкие страсти и недобрые чувства к другим народам. Зная ответ на вопрос, почему так происходит, необходимо ответить и на другой вопрос: зачем во всём мире активно нагнетается градус общего нездорового психического напряжения, а также прививается готовность выяснять отношения и добиваться национального превосходства с помощью смертоносного вида вооружения, когда даже обыватель на своём примитивном уровне знает, что мысль материальна?

Очередной подъём волны милитаризма в мире объясняется обострением противоречий между крупными капиталистическими странами, в число которых с распадом СССР входит и Российская Федерация. Главный закон противоречия в капиталистическом обществе по Марксу заключается в противоречии между общественным характером процесса производства и частнокапиталистической формой присвоения результатов труда. Но расширение капиталистического производства рано или поздно должно было столкнуться с проблемой исчерпанности природных ресурсов и невозможностью их восполнения. Этот фактор в текущий момент истории является основным мотивом всеобщей милитаризации, так как капиталистическое производство Запада нуждается в новых источниках сырья и Россия, располагающая ими в достатке, стала для него мишенью.

В свою очередь, Российская Федерация, осваивая азиатский регион, тоже ведёт борьбу за доминирующее положение в мировой экономике, попутно укрепляя позиции государства на политической арене. Это не может не раздражать олигархатические кланы Америки и Европы, не желающих уступать свои былые преимущества - власть и мировое господство, принадлежащих им на протяжении многих поколений. Борьба крупнейших государственных систем между собой, накаляясь в отдельные периоды истории, приводила к военным столкновениям. Как известно, развязывают внутренние и международные конфликты отдельные личности, но для того, чтобы вести войну, они предпринимают множество мер, включая пропаганду, диктатуру и политические провокации, чтобы заручиться поддержкой и согласием своего народа на ведение широкомасштабных военных действий на чужой территории. В подобных ситуациях всегда оказывается задействованным массовый человеческий эгоизм, выражающийся в желании завладеть чужим имуществом и соседней территорией. Этот же принцип сегодня доминирует и во многих, казалось бы, мирных учреждениях, когда одно из них захватывает площади и собственность других. При этом всегда находятся люди, казалось бы, на первый взгляд интеллигентные и добропорядочные, но охотно одобряющие такие действия, а подчас без тени сомнения прикладывающие к этому и свою руку.

Каждому разумному человеку ясно, что любое сотрудничество, в том числе и международное, принесло бы гораздо больше пользы всем. Этот естественный и здоровый стиль взаимоотношений самым наилучшим образом зарекомендовал себя во многих совместных научных и промышленных проектах. Тем не менее, посеянное в более ранних эпохах зерно раздора, прорастает вновь и вновь, препятствуя укреплению прогрессивных взглядов и культурному взаимообмену.

Но давайте на этом остановимся и вернёмся к вопросу о том, почему вредна политика государств, вовлекающих народные массы в свои политические, весьма опасные игры.

Современный человек в большинстве своём является живым носителем той или иной информации. Но при чрезвычайной степени информированности, а порой и дезинформированности в первую очередь о политической ситуации в мире, он крайне далёк от стремления к познанию Воли Высшего Разума даже в том случае, если интуитивно осознаёт Его присутствие. Жизнь мирового сообщества более или менее успешно регламентируется Международным правом и внутригосударственными законами. Статья 18 Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ОНН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 года гласит: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов». Но роль современных религий сводится главным образом к нравственному воспитанию человека, а если быть точнее – к обузданию его несовершенной природы. Однако, без точного знания о причине налагаемых запретов, нет главного стимула для укрепления воли в стремлении к совершенству. К совершенству, то есть к Идеалу, ведёт только любовь к Творцу – выразителю этого Идеала, но как полюбить то, что ты в реальной жизни никогда не видел и не знал? И как найти путь к его познанию?
Чтобы помочь людям в осознании воли Высшего Разума, непосредственно Им Самим и была дана Живая Этика – Учение, стоящих выше нас по разуму, старших Братьев Человечества. Шаг за шагом раскрывают Они нам одну за другой двери в Новый Мир, - Мир, уже созданный ими для нас, в который мы вольны войти сами, - насильно никто никого туда вести не будет. Но «упрямство невежества» и его следствия нам придётся пережить самим.

«Истинные достижения утверждаются устремлением к познанию Воли Высшего Разума. Трудно принять космическое направление без понимания Воли Высшего Разума. Три четверти человеческих устремлений идут против Космических Велений. Не проникает дух человеческий за пределы видимости. И сопротивление Воле Разума ведёт к разрушению». (1)

Всё, что не соприкасается с вечностью и противоречит Закону Космического Разума, иными словами – угрожает Единой Жизни, в первую очередь обречено на гибель. Таким образом, для спасения народов земли от ужаса третьей мировой войны, прежде всего, необходим рост самосознания и духовного просвещения, и только затем должен ставиться вопрос обороноспособности на случай нападения агрессора, выбравшего путь самоуничтожения.
Едва закончилась вторая мировая война, в предвидении попыток разжигания нового мирового пожара, Елена Ивановна Рерих в письме А.М. Асееву от 06.11.1948 года писала:

«Не легко входит Новый Мир в сознание людей. Все же всё чаще и чаще раздаются голоса против войны, ибо справедливый мир не может быть принесен на конце меча. Война не может решить никаких проблем жизни. Решение придёт, как Космическое утверждение. А пока что безответственные индивиды продолжают раздувать пожары нетерпимости и ненависти, прикрывая свои истинные вожделения устарелыми лозунгами. Испытания человечества еще не закончились и приготовляются новые столкновения в широком масштабе». (2)

Затем она добавляет:

«Но мы твердо знаем о победе нашей страны и о краткости предстоящих столкновений, иначе мир не выдержит. Но Новый Мир грядет в сиянии лучей новых». (3)

Трудно сказать, насколько её утверждение о безусловной победе нашей страны в возможных предстоящих столкновениях известно политикам противоборствующих сторон и насколько для них эти слова авторитетны. Но хочется думать, что для одних они, всё же, послужат предупреждением и вразумлением, а другие не примут их как безусловную данность, почти ничего не сделав для того, чтобы рассчитывать на покровительство гималайской Шамбалы – Представительства Высшего Разума на Земле. Суровым уроком и предупреждением для первых лиц нашего государства должен стать крах СССР. Этот вопрос – очень большая отдельная тема, и рассматривать его в подробностях в настоящей статье мы не будем.

 

До конца своих дней Елена Ивановна верила в то, что Родина примет их совместный с Учителем дар – Учение Живой Этики, которое должно было вывести Новую Страну, - так она и её Учитель называли советскую Россию, - на магистральный путь развития. Но с тех пор, как одна из книг Учения («Община») в 1926 году была привезена Рерихами для издания в Москву, минуло уже девяносто лет. Книга тогда не была издана, сами Рерихи едва не оказались в застенке, и все годы до фактического распада СССР, Живая Этика числилась в списке запрещённой литературы, - сам этот факт уже наводит на определённые выводы о причине государственной катастрофы 90-х годов.

Не намного удачнее складывается её судьба и теперь. Ожесточённые нападки иерархов Русской православной церкви, сопровождавшиеся невежественной клеветой, безразличное отношение к высокоэтичному Учению со стороны правящей элиты и слабо выраженный интерес в среде творческой интеллигенции, не способствовали его проникновению в широкие массы. Почти три десятилетия, в течение которых философия Мудрецов Востока прокладывает себе дорогу к сердцу человека, проживающего на нашей территории, усиливается противостояние его эволюционному духу со стороны консервативно настроенных лиц, в том числе и среди чиновников высшего аппарата власти. Это обстоятельство, как видится, существенно осложняет судьбу России и ставит под вопрос безусловную вероятность её побед в случае крупных военных конфликтов, так как, отвергая Учение, тем самым отвергается духовная помощь и поддержка Тех, Кто его дал.

Уверенность Елены Ивановны в непобедимости духа русского народа в предстоящих испытаниях, в том числе, была основана на твёрдом убеждении, что её огненный опыт будет востребован на Родине, а Учение принесёт обновление всей жизни, за которым последует расцвет России. Она никогда не теряла этой надежды, однако, как мы видим сегодня, совершается попытка уничтожить всё, что было сделано для этого младшим из Рерихов – Святославом Николаевичем, создавшим общественный музей имени Рерихов и передавшим управление им общественной организации - Международному Центру Рерихов. Заложенный Махатмой С.Н. Рерихом магнит (фокус) для притяжения благотворных, строительных сил Космоса в пространство России находится под угрозой уничтожения, так как люди, имеющие намерение завладеть им, - формалисты и профаны, перед которыми поставлена цель расчленить изобразительное искусство Рерихов с его философской основой. Таким варварским способом невежды пытаются лишить его цельности, устранив смысл и силу творческого импульса, исходящего из самого высокого духовного источника на Земле и в Космосе. Но если к сроку, несущему огромные потрясения, Учение естественным образом не войдёт в нашу жизнь как основа духовной и социальной жизни, то помощь в защите суверенитета страны и в её развитии приложить в полном объёме будет намного сложнее. Исходя из этой точки зрения, Международный Центр Рерихов и находящийся в его ведении Музей был и остаётся средоточием, которое призвано выполнять основную защитную функцию страны и государства на духовном поле сражения, оберегая его от вторжения тёмных сил, откуда бы ни исходило и каким бы образом не выражалось их нападение. Эта задача на его собственной судьбе отражается со всей наглядностью.

Сегодня как никогда зло и подло льётся клевета на бывшего генерального директора Музея и первого вице-президента МЦР Л.В. Шапошникову. Не остался без внимания «доброжелателей» и ныне действующий вице-президент МЦР А.В. Стеценко. Под постоянным прессингом бесконечно «проверяющих» находятся все сотрудники музея, которым просто не дают работать, и цель этого вредительства более чем очевидна. Рериховское движение расколото на две неравных части, брожение в его рядах продолжается стараниями лже-информаторов и дезертиров-предателей, получивших поддержку мощного административного ресурса, уже не однажды давшего повод для предъявления ему обвинений во многих финансовых преступлениях и нравственных проступках. Однако, даже такая, во всеуслышание заявленная коррупционная деятельность ведомства, не смущает тех, кто в запальчивости и с особым пристрастием продолжает агитировать за то, чтобы передать ему всё бесценное Наследие великой семьи. Но возможно ли, чтобы запятнавшие себя кто воровством, кто предательством, кто ложью, кто завистью, кто пошлостью, хамством и хвастовством люди, могли создать нечто более высокое, чем они сами из себя представляют? Можно наизусть выучить биографию Рерихов и все вехи их жизненного и творческого пути, но при этом оставаться в душе искателем личной славы и гарантированного достатка. Возможно, что финансовые трудности, с которыми столкнулся МЦР и стали причиной стремительного бегства под крышу государства тех, в чьи планы не входило служить идее по принципу «труд без границ и принятие задач без отказа», а тем более без оплаты. Пожелаем им доброго пути, но весьма невелика вероятность, что они нашли то, что искали, предав то, что имели.

Несмотря на явное самоуправство министра Р.В. Мединского, под патронажем которого осуществляется попытка уничтожения МЦР и рейдерского захвата переданного ему на хранение имущества Рерихов, необходимо, однако, отметить, что ряд государственных учреждений и отдельных прогрессивных государственных служащих, занимающих высокие посты, поддерживали деятельность МЦР все годы его существования и поддерживают до сих пор. Они не только всячески способствовали его работе, но находили заслуги вице-президента Л.В. Шапошниковой достаточно высокими для того, чтобы быть отмеченными государственными наградами. Такое прямо противоположное отношение к МЦР внутри государственного аппарата, когда одни лица и ведомства его поддерживают, а другие не гнушаются никакими методами для расправы, говорит о том, что внутри этого аппарата идёт борьба не только за власть, но и за Культуру, за само будущее Российской Федерации.

Заявленная министром культуры Р.В. Мединским громкая идея о создании государственного музея Рерихов, - будь этот человек хоть немного благороднее, - могла бы иметь гораздо более достойное ей применение по форме и по сути, обозначив серьёзное, взвешенное отношение и уважение государства к непосредственному, реально существующему Источнику вдохновения наших великих соотечественников. Однако, вместо выражения почтения и бережности к ним и Тем, Кого они представляли во время своей жизни, мы видим, что фактически происходит злоумышленное упоминание их имён в связи с искусственно раздуваемым скандалом вокруг МЦР со всеми сопутствующими этому отвратительными измышлениями; привнесённые Рерихами идеи и понятия вообще не входят в круг интересов тех, кого мы видим на передовой в деле уничтожения много лет успешно действующего общественного Музея Рерихов в Москве. Таким образом, совершенно отчётливой представляется будущая перспектива государственного музея и судьба Живой Этики, если то и другое окажется в руках людей, совершенно равнодушных к философской сути Наследия.

Но каким образом всё это связано с безопасностью страны и нашей победой в условиях широкомасштабного военного конфликта?

Автор предполагает, что читатель может оспорить высказанное выше предположение о возможном затруднении в оказании помощи современной России Высшими Силами. Ведь даже бывший СССР не без их помощи победил в войне гитлеровскую Германию, несмотря на игнорирование советским правительством личного послания Махатм и предложенную Ими программу государственного строительства. На это возражение можно выдвинуть встречное предположение: несмотря на то, что книга «Община» не вызвала интереса у представителей советской власти в 1926 году, а предложенная прямая помощь Махатм Востока была отвергнута, вторая мировая война советским народом была выиграна отчасти потому, что в этой войне гитлеровская Германия представляла собой сконцентрированное мировое зло на Земле и, собственно, явилась причиной земного Армагеддона. Мировое зло должно было быть побеждено, в противном случае человечеству грозило бы полное уничтожение; поэтому, вопреки отвергнутой помощи Старших Братьев человечества, на стороне СССР и его союзников билась вся Небесная Рать на земле и на небе, так как решалась судьба не только России, но и всего мира. В этой войне во имя Победы была задействована накапливаемая веками, объединённая духовная мощь многонационального советского народа, к ней по созвучию и была приложена Высшая Помощь. Это благодаря ей на всех фронтах, включая трудовой, наши люди выдерживали немыслимые по тяжести физические нагрузки и духовные испытания, добывая Победу над многократно превосходящим их по численности и техническому вооружению врагом.

Теперь ситуация совершенно иная: духовный уровень общества в нашей стране сейчас несравним с предвоенным и военным временем сороковых; идеологическая и социальная разобщённость также достигли критической отметки, что в целом является крайне отрицательным и опасным фактором в условиях нестабильной политической обстановки на мировой арене. К тому же внутри страны он постоянно обостряется с укреплением либеральных настроений, которые в настоящее время заряжены изрядной дозой анархизма. Это в свою очередь вызвало реакцию по усилению диктатуры государства, что мы и наблюдаем в поведении его отдельных ведомств, в том числе и Минкульта, который намерен поставить на службу государственным интересам (в личном понимании Мединского) и в зависимость от них даже научную этику и все остальные нравственные принципы.

Несмотря на то, что у России было достаточно времени, чтобы оценить высокую духовную и эволюционную суть Живой Этики, деструктивные силы внутри самой России делают всё, чтобы она как можно дольше подвергалась обструкции, искажению и подмене другими невежественными писаниями, берущих своё начало в головах не вполне здоровых психически людей. Но, что гораздо важнее – эти не вполне здоровые люди находят поддержку у таких государственных учреждений, как, например, МИСР и ГМВ. Не вызовет уже удивления и тот факт, если Минкульт тоже начнёт оказывать знаки внимания Н.А. Зальцман и писаниям А. Котляра. Пример а-культурного и ненаучного подхода к науке нам многократно продемонстрировал сам министр Культуры.

 

При официально предоставленной свободе для популяризации идей Живой Этики, на деле мы наблюдаем, как этому весьма ощутимо препятствуют разные силы с применением самых коварных, по сути иезуитских, методов, к которым с полной уверенностью можно отнести деятельность Израильского Общества Живой Этики. Принадлежность к Живой Этике у этого общества нулевая, фактически оно представляет собой секту, и вот эта сектантская деятельность упорно поощряется и культивируется именно в России, а секта допущена к участию в мероприятиях, направленных на подрыв авторитета и уничтожение Международного Центра Рерихов. Стечение многих фактов говорит о том, что мы имеем дело с планомерной, многоуровневой работой по расчленению Центра рериховского движения непосредственно с движением и его переподчинением властным структурам, в результате чего оно окончательно перестанет существовать потому, что никакое общественное движение всерьёз никому там не нужно, а рериховское – особенно. Давно стоит задача – уничтожить всё. Предположения о том, кто эту задачу поставил и зачем, уже высказывались неоднократно, поэтому повторять их, уклоняясь от главной цели нашего исследования, мы не будем.

По сути, не важно, каким образом происходит отчуждение высоких, альтруистических идей в нашем аппарате власти и в массах, важно то, что наш народ в очередной раз может быть обречён на бесконечно долгий и мучительный путь через полосу тяжелейших испытаний и страданий. Но помня о том, что от судьбы России зависит судьба всего мира, можно с уверенностью сказать, что в случае трагического развития событий в нашей стране, огромные потрясения прокатятся по всему земному шару и только обуянные своими политическими и антикультурными прожектами деятели вряд ли об этом задумываются.

Однако, перед лицом обозначенной опасности, нельзя не сказать, что у нас сейчас есть и ряд существенных преимуществ. Во-первых, если во время визита Рерихов рукопись «Общины» видели, как предполагается, всего два человека – Луначарский и Чичерин, после чего о ней просто забыли, то теперь все книги Учения, не считая изданные Письма Е.И. Рерих, давно доступны всем. Так же в свободной продаже «Письма Махатм» и книги Е.П. Блаватской, - ученицы того же самого Учителя, под руководством которого была написана Живая Этика.

Поскольку, первая попытка Владыки Шамбалы и его вестников в лице старших Рерихов с целью принести России «первую весть» не дала ожидаемого результата в полной мере, позже была предпринята другая попытка в лице Б.Н. Абрамова и Н.С. Спириной. Они прибыли в советскую Россию из Харбина также по Его прямому указанию, и всю жизнь занимались популяризацией художественного творчества Рерихов и идей Учения, в результате чего и зародилось Рериховское движение. Можно сейчас много говорить о его несовершенствах и внутренних противоречиях, но оно существует и не даёт иезуитам погасить пламя, зажжённое на земле Матерью Агни Йоги. Для поддержания огня в Рериховском движении и поддержки страны в целом, прибыли в Советский Союз Ю.Н. и С.Н. Рерихи. Но и культурная общественность, и представители государства приняли от них лишь то, что смогли, и зажглись ровно настолько, насколько хватило их собственного духовного потенциала. Проходя поэтапно ступени своего роста, протекающего при смене государственных форм, Рериховское движение не могло остаться вне этого процесса и так или иначе оказывает влияние на смену государственных приоритетов, привнося в общую сферу популярное изложение идей Мирового Учения. И то, что сегодня государство к ним равнодушно, не означает, что такое положение дел вечно и неизменно, ситуация медленно, но меняется в лучшую сторону и заслуга в этом Рериховского движения неоспорима.

В-третьих, к счастью, за последние несколько десятилетий в мире и в России в том числе, произошёл огромный скачок в стремлении к духовным знаниям, в нашу жизнь незаметно вошли и прочно укоренились слова и понятия из теософского словаря: карма, аура, чакры, тамас, терос, Агни, психическая энергия и пр. Они уже не просто вращаются на слуху, они вошли в сознательный оборот даже в среде далёких от Учения Живой Этики людей. Таким образом, интеллектуальная и психическая почва для восприятия духовного мира Владык массами в настоящий момент подготовлена лучше, чем когда-либо, а это вселяет надежду, что Учение, в конце концов, прочно укоренится на нашей земле и в ближайшем будущем даст свои эволюционные всходы, ради которых так упорно, много и радостно трудилась вся семья Рерихов.

                                       Продолжение.Часть Вторая

ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Беспредельность, ч.II, 58.
2. Письма Елены Рерих, Том II.
3. Там же.
4. Беспредельность, ч. II, 415.
5. Мир Огненный, ч.3, 197.
6. Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 22.07.1921.
7. Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 19.09.1925.
8. Рерих Е.И. - Письма в 9-ти томах, т.2, п.32.
9. Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 12.11.1925.
10. Агни Йога, 131.
11. Беспредельность ч. II, 62.
12. Мир Огненный ч.3, 238.
13. Мир Огненный, ч.3, 133.
14. Мир Огненный, ч.3, 141.
15. Мир Огненный, ч. 3, 326.
16. Мир Огненный, ч.3,177.
17. Беспредельность, ч.2,126.
18. Мир Огненный, ч.3,153.
19. Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 04.12.1925.
20. Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 25.06.1926.
21. Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 12.08.1926.   
Категория: ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА | Добавил: Горний_Путник (25.02.2016)
Просмотров: 595
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES