Пятница, 22.09.2017, 02:10

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА СПИРИНА

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ: Накопление. (Иерархия, Молитва) Н.Д. СПИРИНА

 

АГНИ-ЙОГА

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ:
накопление и расточение

Составитель Н.Д.Спирина

   

 

Н А К О П Л Е Н И Е

 

 

                                                   

                                      Что может быть достигнуто без накопления

                                      психической энергии? Скудоумие и разрушение

                                      будут уделом.

                                                                                           Письма Елены Рерих

 

                                     Нужно старательно подготовлять всё,

                                     что может облегчить доступ Агни в сердце наше.

                                                                                             Мир Огненный I, 661

 

                                     Нужно исследовать химизм разных чувств;

                                     такие наблюдения помогут для нахождения

                                     психической энергии.

                                                                                                  Мир Огненный I, 396

И Е Р А Р Х И Я

 

 

   «Источник Сил Неиссякаемый» [5, 149] — есть ИЕРАРХИЯ СВЕТА, Иерархия Творцов Мира. В Беспредельность уходит эта Цепь, к самой первооснове всего, к Великому Непознаваемому Корню Мира.

   «Самый сокровенный огонь — Иерархия!» [5, 218], самый высший аспект огня — Огонь Духа, Свет Разума, мощь творчества. «Говорю как бы о разнородных предметах, но они все не что другое, как Огонь, Энергия, Иерархия!» [5, 226].

   «Как Космос имеет свой центр космического огня, так человечество должно осознать свой огненный центр Иерархии, который ведёт и насыщает человечество мощным ведущим принципом» [5, 444].

    Лучшие из людей знали этот Огненный Центр, и не только знали, но и были соединены с ним.

  «Без Меня не можете творить ничего». Высшие Богочеловеки, приходившие на помощь Миру, являли великую силу действия, просвещали и созидали, соединяясь с Огненным Средоточием всех высших сил. Христос, воскрешая и исцеляя, обращается к Святому Отцу Небесному. Все Святые всех времён и религий творили благие и чудесные дела, совершали сверхчеловеческие подвиги силою психической энергии, получаемой от Иерархии Света.

   «Цепь Великой Иерархии даёт всему миру жизнь, и принятие этого закона может открыть новый доступ энергии» [5, 298]. Значит, для того, чтобы присоединиться к Источнику психической энергии, нужно осознать закон Иерархии и те условия, которые приводят к соединению с Ней.

   Большинство верующих людей полагает, что получение божественной благодати достигается лишь одним поклонением Высшему, возложением на Него, выполнением обрядов и нескончаемыми просьбами и мольбами «Подай» и «Помилуй». Но истинная любовь и преданность Иерархии заключается не в слепом поклонении, но в сознательном подражании Идеалу; в наполнении Им своего сознания настолько, что Воля Иерарха становится волей последователя; в объединении сознаний.

   «Никогда не говорилось, чтобы возлагать на Владыку, напротив, повторялось: наполнитесь Владыкою! Огромная разница между возложением, робким и недейственным, и наполнением существа сознанием Владыки» [5, 149].

   «Если скажу — «Я всегда с вами» — многие ли поверят? Даже побоятся поверить в объединённое сознание. Для них каждое такое объединение есть нарушение самости и, как таковое, не может быть вообще допустимо. Они никогда не оценят десятеричное усиление энергии, которое рождается из сотрудничества сознаний. Но без этого сотрудничества невозможно было бы всё Учение Сердца. К чему все подробности, если нельзя усилить взаимно! Но если этот принцип доступен, то и доступно протяжение его до полного объединения сознаний, что называется Палориа. Но зато те, кто допускает и дошли до объединения сознаний, насколько они могут расширять работу свою для Общего Блага! Конечно, говорю о внутренней, духовной работе, которую слепыши не могут углядеть и оценить.

    Призывы к объединению сознаний необходимы повсюду, ибо они простейшим способом вводят в жизнь сердца. Не колдовство, но закон физический может соткать спасительную сеть вокруг планеты» [15, 150].

   «Даже самые Высшие Существа должны преисполниться духом, чтобы действовать. Выражение «преисполниться» очень точно. Именно, нужно преисполниться. Значит, следует наполниться избытком духа. Но не означает ли это войти в соприкосновение с Иерархией? Только это черпание духа из Высшего Источника даёт обновление и напряжение огненной энергии» [15, 412].

   «Психическая энергия особенно развивается при общении с Иерархией. Нужно сохранить это общение во всей жизни, оно сделается очень насущным. Лик Руководителя будет неотступен, и касания волн новых сил будут проявляться во всех трудах. Пусть это будет основанием того чувства, которое люди называют оптимизмом» [11, 382].

  «Братья Милосердия, не заражаясь, вступали в злейшие очаги чумы, ибо передавали сознание своё Христу бесповоротно и нераздельно. Такой обмен сознания создавал вспышки огня очищения непробиваемого. Таким западным примером можно напомнить множество подобных неразделённых действий, вызывающих огонь напряжения сердца. Высшая защита и восхождение заключается в нераздельности устремления. Можно сердцем передать сознание своё по Иерархии, тем делая себя неуязвимым и умножая силы свои. Значит, для такого существенного достижения нужны три элемента: сердце, Иерархия и понятие нераздельности» [15, 582].

   «Объединение есть чудесный огонь!» [5, 361].

  «Только Светом мы приближаемся к Свету» [5, 273]. Только высшими качествами — любовью, преданностью, устремлением к служению Общему Благу можно приблизиться и объединиться с Иерархией Света и получить постоянный приток жизненных сил.

  «Любите Меня — сила ваша растёт любовью» [6, с. 17]. «Любовь к Иерархии и устремление к Служению дают импульс для высших насыщений» [10, 107].

  «Опыт с веществом психической энергии показал бы, какую мощную антисептику люди носят при себе. При этом нужны два условия. Первое —осознание психической энергии; второе — осознание Иерархии, как единственного пути нагнетения психической энергии. Не следует смотреть на Иерархию, как на нечто отвлечённое. Нужно усвоить прочно, что она есть сильнейший жизнедатель. У Нас называют её первым целебным средством. Но даже любую пилюлю нужно проглотить и любую мазь приложить. Не будет действия от лекарства в сундуке, также и благодать Иерархии должна быть устремлением взята. Только бесповоротное устремление даст целебное следствие» [5, 418].

   «Издревле заповеданное понятие Гуру весьма многозначительно, и уважение, и преданность, и любовь живут около этого понятия. Живой провод психической энергии работает в таких сочетаниях Учителя с учеником» [2, 490].

  «Ученик преданный общается с Учителем в едином потоке энергии. Насколько люди могут умножить свои силы, погружаясь в единый поток энергии» [11, 439].

    Не рабы, но сознательные, согласованно действующие ученики-сотрудники получат дары духа.

  «Нагнетание энергии между учеником и Учителем подобно паровой машине — постоянная посылка и отдача. Потому  Мы так настойчиво указываем на необходимость согласованности для доброжелательности, устремлённости, признательности, только такими средствами можно развить динамику согласованности. У паровой машины имеется топка, у Нас же резервуар неисчерпаемый психической энергии. Не следует думать, что сказанные качества нужны Нам, наоборот, они нужны вам. Иначе чем же укрепите связь с Нами? Не сомнением, не самостью, не саможалением, но лишь нераздельным бодрым стремлением к Нам утвердится мощный ритм динамо духа. Следует проводить в жизнь эти устремления. Следует запомнить, что каждый физический закон должен напоминать о твёрдой законности духа. Таким сознанием можете, поистине, сделаться сотрудниками преображения жизни» [5, 394].

   «Смелый глаз не затемнится. Смелый глаз посмотрит в солнце Иерархии. Ни пресмыкание, ни раздражение, ни выгода не будут вратами Иерархии. Но свободное Служение, сердечное почитание и сознательное восхождение приблизят к порогу Света» [5, 460].

 

                        Люди любят Тебя ради себя,

                                просят и получают просимое,

                                и не более того;

 

                        Но тот, кто любит Тебя ради Тебя,

                                забыв себя в этой любви,

                                тот получает Твой Луч,

 

                         Который превыше исполнения просьб

                                и всяческого счастья

                                и превосходит человеческое воображение.

 

                         Люди молятся Тебе,

                                но глаза их смотрят вниз, на землю,

                                и сердца их полны не Тобой,

                                а забот земных;

 

                          Но тот, кто хотя бы раз

                                дерзнул поднять глаза на Твой Лик,

                                тот не знает более земных молитв

                                и обращается к Тебе

                                ради Тебя Одного.

 

                                                                            Н.Д.Спирина. Перед Восходом

 

 

       М О Л И Т В А

 

Любишь ли ты Меня паче всех?

Евангелие от Иоанна, 21: 15

 

                                                                                                                  Прояви Себя во мне.

                                                                                                                    Рабиндранат Тагор

                                                      

                                                                     Молитва есть провод к потоку    

                                                                      Благодати.

Аум, 35

   «Поток льётся в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности» [2, 35].

    Молитва есть кратчайший путь к Высшему Миру, к божественному Огню. Посредством молитвы человек включается в поток Благодати мгновенно, но для такого приобщения к источнику психической энергии нужно установить внутреннее соответствие с Высшим, правильное понимание смысла и значения молитвы.

   «Хорошо уметь молиться» [7, с. 108]. Большинство людей молятся, но лишь очень немногие получают прилив психической энергии при этом. Замечается даже обратное явление утомления и раздражения. Это значит, что не было того сердечного соотношения, которое одно может приобщить к Высшей Мощи. Для соотношения с Высшим должен быть и высший подход к Нему. Что же такое молитва и какою она должна быть?

    Молитва обычно понимается как прошение о себе или реже о своих близких. Только немногие, подлинно любящие Высший Мир, знают об истинной молитве, которая одна даёт прилив Благодати.

   «Дикарь в молении своём прежде всего просит милости для себя, но мудрые отшельники молят благодать для мира; в том различие дикаря от мудрых.

    Не благовидно и не полезно просить для себя. Лишь грубое сердце полагает себя, как самое важное. Но много мудрее просить о мире, в котором и сами найдёте каплю Блага» [15, 554].

«Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно!» [2, 35].

    Истинная молитва также не будет заключаться во внешних приёмах; как, например, чтение молитвы, заклинание, особое положение тела. Внешние приёмы могут в некоторых случаях способствовать созданию соответствующего внутреннего настроения, но сами по себе к Высшему не приведут.

   «Нельзя ограничивать себя явлением      внешней молитвы, такое притворство будет самым вредным кощунством» [2, 267]. «Все насильственные заклинания неуместны по закону Владык. Молитва сердца идёт прямо, даже не нуждаясь в условном каноне.

    Не слова, но чувство сердца творит чудо» [15, 550]. «Нельзя утверждать силу общения с Высшим Миром, пока не будет осознана основная энергия» [2, 267].

   «Учитель предлагает, чтобы к Нему обращались. По причине призыва получается приобщение к мощному току энергии» [11, 395].

   Только самые тонкие, самые возвышенные чувства могут соединиться с высшей энергией. Лишь сердце, преисполненное любви, может соединиться с Высшей Любовью. Только уподобление, только соответствие соединяет и создаёт контакт.

   «Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены: красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключается суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма.

   Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Решая соединиться с Беспредельностью, человек как бы вдыхает эманации эфира и без механики повторений получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения.

   Только развитая духовность может в едином вдохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать.

   Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно. Так поймите Завет: «Не молитесь всяко, но в духе» [7, с. 136].

   «Молитва есть выражение лучшей мысли. Все верования предлагают молиться к Высшему и в лучших выражениях. Правильно советовать приобщаться к Высшему мыслями самыми возвышенными. Мы всегда указываем на высокую пользу возвышенного мышления. Кому же можно посылать мысли, как не самому Высшему? Советую не упускать времени, когда можно побеседовать о стремлении к Свету. Не прошение и не спор раздражения, но устремлённый сердечный обмен умножает великую Благодать» [10, 495].

   «Молитва есть возношение и восхищение» [2, 35].

  «Обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного» [9, 292].    «Раздувается пламя сердца, устремляясь к единению с Миром Высшим» [15, 41].

   «Явление молитвы есть собеседование о самом Прекрасном» [2, 60]. «Беседа (с Учителем) не заключает в себе просьб, она лишь расширяет сознание, но каждое расширение уже будет ростом энергии» [11, 439]. «Когда говорю о Высшем Собеседовании, прежде всего предлагаю понять реальность во всей беспредельности» [2, 68].

   Реальны и результаты молитвы, которая имеет «качество магнита» [2,  37] и «создаёт магнетическую связь с Высшим» [5, 132], которая притягивает Высшую Благодать, очищает, исцеляет и «открывает Силы Высшие» [2, 58].

   «Молитва есть очиститель. Не следует понимать это определение отвлечённо. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва как реальная связь с Высшим Источником будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний. Заражение проявляется, когда тело даёт вход явленным посланцам зла. Каждое тело предрасположено ко многим заболеваниям, но духовная крепость не даёт развития таким восстаниям. Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей. Потому можно утверждать, что молитва есть очиститель» [2, 57].

   «При молитве часто совершаются исцеления. Нетрудно понять, что связь с Высшим Миром помогает сердцу и несёт по нервам целительную Благодать. Нетрудно понять это, хотя бы с условной научной точки. Но явление невежества таково, что нужно и о таком простом соображении твердить; но нельзя упустить ни одну возможность упоминания о Высшем Мире. Так творится ещё одна молитва» [2, 63].

   «Молитва действует, когда сознательна» [15, 562]. «Ток, совершенно вещественный, возникает при сознательном обращении к Иерархии» [8, 268].

   «Молитва образовалась от достоверности опознания связи живой с Высшим Миром. Само понятие такой связи делает человека сильным и устремлённым» [2, 45].

   «Существует мнение, что молитва есть нечто отличное от обихода; между тем, она есть основа жизни. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество, — оно будет хуже зверей! Так можно рассматривать связь с Высшим Миром, как основу Бытия. Не имеет значения, на каком языке будет совершаться воззвание. Мысль не имеет своего языка, но зато она всепроникающа» [2, 42].

   «Так нужно в Новом Мире утвердить истинные реальности» [2, 58].

 

     

                                        Продолжение следует

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Агни-Йога. Рига, 1991.

2. Аум. Рига, 1936.

3. Беспредельность I, II. Париж, 1930.

4. Братство. Рига, 1937.

5. Иерархия. Рига, 1931.

6. Листы сада Мории. Кн. I. Зов. Новосибирск, 1990.

7. Листы сада Мории. Кн. II. Озарение. Новосибирск, 1990.

8. Мир Огненный. Кн. I. Париж, 1933.

9. Мир Огненный. Кн. II. Рига, 1934.

10. Мир Огненный. Кн. III. Рига, 1935.

11. Надземное. Рукопись.

12. Община. Рига, 1926.

13. Письма Елены Рерих. Том. I. Рига, 1940.

14. Письма Елены Рерих. Том. II. Рига, 1940.

15. Сердце. Париж, 1932.

Категория: НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА СПИРИНА | Добавил: Мила (05.09.2017)
Просмотров: 51
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES