Вторник, 24.10.2017, 08:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА СПИРИНА

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ: Накопление. (Лекарства, Пища) Н.Д. СПИРИНА

 

АГНИ-ЙОГА                            

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ:                       

         накопление и расточение                                                                  

  Составитель Н.Д.Спирина                               

 

                                        

 

Н А К О П Л Е Н И Е

 

 

Л Е К А Р С Т В А

 

 

                                                Отложение психической энергии, конечно,

                                                совершенно реально, как в царстве животном,

                                                так и в царстве растительном.

Сердце, 120

 

   Психическая энергия является источником жизни и здоровья и потому в Учении Живой Этики даны именно те лекарства, в которых содержится психическая энергия животного и растительного царства.

   «Нужно отличать три группы лекарств — жизнедатели, охранители и восстановители. Оставим Нашим врагам четвёртую группу — разрушителей. Первое внимание обратим на жизнедателей, ибо они работают прежде всего на нервную систему. Нервные центры и выделения желёз образуют будущее направление медицины. Через эти области человечество подойдёт к обнаружению тончайшей энергии, которую для упрощения пока называем духом. Явление нахождения эманаций этой энергии будет ближайшим шагом развития культуры» [1, 42].

   «Лекарство йога не из аптеки и избегает наркотиков, но приносит секреции желёз, которые как пища укрепляют вещество нервов. То же свойство имеют секреции деревьев, смолы которых могут вносить через поры кожи такое же укрепление ближайших нервов. Конечно, очищенная смола может быть принимаема внутрь» [5, 222].

   Из секреции желёз животных особое место занимает мускус, содержащий большое количество психической энергии. Очень полезно сочетание его с валерианой, имеющей растительную психическую энергию, и содой.

   «Ур. мудро установила сочетание мускуса с содой и валерианой. Именно, полезно наискорейшее усвоение мускуса посредством соды и продолжение воздействия валерианы. Все три игредиента огненной природы. Недаром в древности называли соду золою божественного Огня, и поля отложений содовых назывались местами Стана Дэв. Также валериана особенно идёт в сочетании с мускусом. Если мускус зажигает Огонь, то валериана его поддерживает, как статическое состояние. Усталость принимает это огненное средство, чтобы обновить нервные центры, но устремление напряжёности нуждается в продолжительном горении, чтобы избежать вспышки и толчка» [9, 186].

   «Отход психической энергии врачуется вовсе не переливанием крови, но валерианом, мускусом и молоком с содою» [4, 472].

   «Он (Йог — Н.С.) будет знать, где энергия была перерасходована, и спокойно примет валериану и мускус» [1, 241].

   «…При приёме мускуса не требуется много пищи…» [1, 582].

   «…Мускус, фосфор… янтарь близки психической энергии» [10, 440]. «Какое соответствие между мускусом, физически накопленным, и фосфором духа? Мускус тоже будет отложением огня, только бессознательного. Но даже бессознательный кристалл огня заключает в себе сокровище» [1, 423].

   «Кто сказал, что мускус лишь возбудитель? Он может иметь уравновешивающее значение, приводя в движение основные энергии» [9, 197].

  «Учение старого Китая знало и процесс излечения посредством поднятия жизнеспособности. Пусть самые лучшие врачи умеют познать огненное начало растительного и животного жизнедателя» [8, 315].

   Валериану принято считать средством для успокоения нервов, но её значение гораздо глубже.

  «Можно видеть, насколько кровь растительного царства, то есть валериана, даёт необычайную мощь растению» [5, 240].

   Не менее благотворно действует валериана на человека, зажигая и регулируя его огни.

   «Валериана есть возжигатель Огней» [8, 381].

   Также отмечен в Учении и строфант, как регулятор и конденсатор психической энергии.

  «Можно из древности назвать ряд растений, которые давались для устремления сердечной энергии для внешних воздействий. Но сейчас, кроме Строфанта, не назову, чтобы не вызвать злоупотребления. Строфант не только регулирует, но и концентрирует энергию сердца, потому он может быть принимаем без вреда и видимой причины через две недели. Можно три дня подряд по шесть капель — один раз в день, вечером. Конечно, при сердечных потрясениях, можно и два раза» [15, 563].

   Очень важным обстоятельством для успешного применения лекарств, как и в каждом подходе к психической энергии, является сознательное отношение к ним.

  «Пробуйте опыт применения лекарств на сознательное и несознательное существо. Поучительно сравнить, насколько сознание углубляет все проявления и процессы» [15, 39].

 

 

П И Щ А

                                                                           

                                                     Знание витаминов есть знак грядущего века.

Мир Огненный I, 205

 

  О витаминах стало известно сравнительно недавно. До этого качество пищи определялось лишь по наличию в ней нужных для организма человека питательных веществ, как белок, жиры, углеводы и т.д. Но со временем стало известно, что поверх этих составных частей, в некоторых видах пищи имеются ещё частицы особой жизнедательной субстанции, названные витаминами. Выяснилось, что продолжительное лишение организма витаминов вызывает ряд заболеваний, а принятие витаминов излечивает эти болезни и способствует поднятию жизнеспособности. Также стало известно, что витамины содержатся, главным образом, в сырой и чистой пище.

   «Каждый знает о витаминах сырых продуктов» [8, 188].

  «Необходимо иметь каждый день какие-то сырые овощи или фрукты. Также предпочтительно иметь сырое молоко, если корова известна. Также несколько грубый хлеб. Так можно обеспечить достаточное количество витаминов, не увеличивая явное преувеличение пищи» [8, 484].

   Чрезмерное количество пищи не только не полезно, а даже вредно, но качество её имеет огромное значение, так как пища может снабжать человека основной огненной энергией, без которой не может быть здоровья и сил.

   Витамины указываются в Учении как принадлежащие к области психической энергии, но главное условие для получения от них наибольшей пользы будет то же, что и при применении лекарств: ­сознательный подход к ним.

  «Правильно узнавать значение витаминов, но при этом нужно производить опыт над воздействием психической энергии. Можно видеть, что принятие витаминов сознательно увеличивает их полезность во много раз. Также можно заметить, что витамины, принятые во время гнева, могут усилить империл, как бессознательная энергия усиливает пункт, где собрано сознание. Можно понять, почему принятие пищи считалось священным у древних. Можно понять, насколько осознание умножает все энергии» [5, 236].

  «Знание витаминов есть знак грядущего века. Но к физическому естеству витаминов следует прибавить сознательную психическую энергию, и тогда множество запросов физического и духовного целения разрешатся. Так можно начинать сопровождать приём витаминов соответственною мыслью.

   Витамины сами принадлежат к области психической энергии, иначе говоря, относятся к сфере огненной, значит, их объединение с огненной мыслью даст самое мощное сочетание» [8, 205].

  «Пора понять, что витамины и многие другие вещества получают силу, соприкасаясь с огненной энергией человека» [8, 490].

   «Нужно понять, что наши качества являются очагами витаминов.

   Когда витамины внешние попадают в естественные очаги, они могут дать полную меру воздействия. Но даже лучшие растительные витамины, если упадут в отравленные организмы, не могут выявить своих самых лучших качеств» [4, 13].

   Многие люди считают мясо наиболее питательной пищей, но «овощи и фрукты дадут больше жизненной энергии, чем чаша крови». «Даже слон умножает силу свою на растениях». «Щепоть пшена или ячменя достаточна для поддержания жизни».

   «Мы можем допустить пищу растительную и мучную, и молочную, и также яйца, но лишь в самом свежем и жидком состоянии» [8, 482]. «Понаблюдайте питательность овощей и злаков — будут неожиданности. Неразборчивость человеческого питания поразительна. Говорю о качестве» [1, 42].

   «Людям немного нужно — два фрукта, немного мучного и молоко» [15, 331].

   Молоко и мёд указаны в Учении как особо целебные продукты.

  «Лучшие лечебные продукты часто оставляются в небрежении. Молоко и мёд считаются питательными продуктами, но совершенно забыты как регуляторы нервной системы. При явлениях в чистом виде они содержат драгоценную всеначальную энергию. Именно это качество должно быть в них охранено. Между тем, стерилизация молока и специальное очищение мёда лишают их самого ценного качества.

   Можно много указывать полезных лекарств и в растительном мире, но большинство их лучше всего тоже в чистом виде, когда не утрачена основная энергия, которая присуща им поверх так называемых витаминов. Сок моркови или редьки, или земляники лучше всего в сыром чистом виде. Так можно понять, почему древние Риши питались такими целебными продуктами» [4, 201].

   «Так будьте проще и утончённее в питании» [8, 482].

 

                                                                                   

                                             

Продолжение следует

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Агни-Йога. Рига, 1991.

2. Аум. Рига, 1936.

3. Беспредельность I, II. Париж, 1930.

4. Братство. Рига, 1937.

5. Иерархия. Рига, 1931.

6. Листы сада Мории. Кн. I. Зов. Новосибирск, 1990.

7. Листы сада Мории. Кн. II. Озарение. Новосибирск, 1990.

8. Мир Огненный. Кн. I. Париж, 1933.

9. Мир Огненный. Кн. II. Рига, 1934.

10. Мир Огненный. Кн. III. Рига, 1935.

11. Надземное. Рукопись.

12. Община. Рига, 1926.

13. Письма Елены Рерих. Том. I. Рига, 1940.

14. Письма Елены Рерих. Том. II. Рига, 1940.

15. Сердце. Париж, 1932.

 

 

Категория: НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА СПИРИНА | Добавил: Мила (14.09.2017)
Просмотров: 50
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES