Четверг, 21.09.2017, 00:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА СПИРИНА

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ: Накопление. (Труд, Напряжение, Единение) Н.Д. СПИРИНА

 

 

    АГНИ-ЙОГА

 

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ:

накопление и расточение

 

Составитель Н.Д.Спирина

 

Н А К О П Л Е Н И Е

 

Т Р У Д

 

                                                    Труд и огонь — причина и следствие энергии.

Община, 236

 

   Главная особенность Новой Эпохи — изучение и привлечение психической энергии, и поэтому особенно знаменательным является то обстоятельство, что именно теперь труд вознесён на небывалую доселе высоту. В истории человечества не было примера такого превозношения и почитания труда и тружеников, как теперь. В прежних эпохах и религиях труд рассматривался как проклятье за грехи, как горькая роковая необходимость в поте лица добывать хлеб свой, и те люди, которые имели возможность жить, не трудясь, почитались как самые счастливые избранные. Труд был опозорен клеймом рабства, и труженики были презренными людьми. Но с приходом Эры Огня всё изменилось, наступило время переоценки ценностей. И то, что считалось ярмом, то в свете Учения Живой Этики превратилось в крылья.

   «Огонь должен жить. Огню несвойственно бездействие. Энергия порождает энергии» [8, 62].

   На этом принципе и основано учение о труде, как о средстве нагнетания и порождения психической энергии.

   Невозможно нагнести энергию в бездействии и неподвижности. Только движение, только действие порождает энергии. Самое основное условие возмущения и привлечения стихий и «будет труд, как мысленный, так и физический. В этом движении собираются энергии из пространства» [15, 79].

   «Огненная стихия требует нагнетения; она сверкает при напряжении, и потому труд есть огненное действо» [9, 418].

   «Даже при низшем труде человек творит проявление огненной энергии. Отнимите у него труд, и он неминуемо впадёт в маразм, иначе говоря, утеряет огонь жизни» [8, 62].

   «Не сидение в спокойном удобстве, но затёкшие от труда члены дадут насыщение энергии» [12, 155].

   Для того, чтобы труд был действительно накоплением сокровища психической энергии, он должен обладать известными качествами. Труд должен быть постоянный, ритмичный, сознательный и радостный.

   Люди боятся каждодневной, нескончаемой работы, потому что не осознают смысла труда и смысла жизни, которая есть действие. Потому труд для большинства является принудительным и нелюбимым, и, конечно, не даёт благих следствий.

   «Но нужно понять труд, как естественное наполнение жизни» [15, 79].

  «Спрашивают, как быть с каждодневной рутиною. Очень боятся её, считают гибелью творчества, думают об унижении достоинства. Но скажем: признайте в каждодневной работе пранаяму, возвышающую сознание. Прана нисходит из высших сфер, но каждая работа рождает энергию, которая в сущности своей подобна пространственной энергии. Так, знающий существо энергий, может тачать сапоги или бить ритм барабана, или собирать плоды. Во всём будет рождена высшая энергия, ибо она рождается из ритма Космоса. Только низкое сознание боится ритма труда и тем создаёт темницу свою» [1, 645].

   «Люди часто повторяют — «труд неустанный», но в духе боятся его. Нельзя указать, кто без расширения сознания может радоваться труду бесконечному. Только Наши люди поймут, как жизнь соединяется с трудом, получая из него силы преуспеяния. Можно понять, как Огонь неистощим, и также энергия, получаемая от труда. Исполнение Агни Йоги начинается с часа осознания труда.

   Прося об Йоге Огня, люди должны понять труд как воспламенитель.

  Уявление взаимодействия энергии питает огонь и по каналам огня достигает сферы высших миров» [1, 347].

   «Постоянство работы, тоже как пранаяма, нужно для координации центров.

   В отношении Агни особенно вредна беспорядочная, неритмичная работа, но нужно, чтобы такой ритм вошёл в привычку без всякого насилия; тогда можно ожидать, что Агни станет действительно доспехом самодейственным» [8, 511].

  «Называем энергию и трудом. В постоянном сознательном устремлении энергия получает дисциплину. Сознательность труда есть основа раскрытия сознания, иначе говоря, начало действия психической энергии. Ошибочно думать, что одно напряжение уже приведёт в движение энергию.

   Когда говорю о сознательности труда, имею в виду озарение, которое даётся при сознательном труде» [2, 477].

   «Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Представим себе Землю без тружеников и увидим возврат к хаосу. Несломимое упорство выковывается трудом, именно ежедневный труд есть накопление сокровища» [2, 322].

   Особо важен для нагнетания психической энергии радостный труд.

   «Утверждаю, что радость есть лучшее пламя духа» [1, 459].

  «Называют труд молитвою, радостью, восхождением. Много определений существует этому напряжению психической энергии. Люди могут пользоваться естественной дисциплиной в труде. Поистине, пранаяма проявляется в ритме труда» [11, 297].

   «Явление радости в труде тоже есть явление особой формы психической энергии. Труд радостный является успешным в несколько раз» [1, 572]. «Труды создания как огни лампад» [1, 316].

   Они светят во тьме и привлекают новые огни. Огонь добывается трудом, и постоянный труд есть естественный приток огня.

   «Труд — венец Света» [12, 117].

 

 

Н А П Р Я Ж Е Н И Е, Н А Г Н Е Т Е Н И Е,

Н А Г Р У Ж Е Н И Е

 

                                Нагружайте Меня сильнее, когда иду в Сад Прекрасный.

Братство, 240

 

   Законы во всём одинаковы. Как земные огни и энергии добываются напряжением, так и Высший Огонь — психическая энергия — приходит при напряжении тела и Духа, при нагружении обстоятельствами, при противодействиях, препятствиях и нападениях. Не в покое и благополучии, которое названо кладбищем духа, но в тяготах земных и надземных, но в мученичестве физическом и духовном, но в стоянии на краю пропасти нагнетается священная огненная сила.

   Такие условия развития психической энергии противоречат привычным стремлениям людей, но иного пути нет.

  «Лишь низкое понимание может иметь представление о высшем достижении без напряжения» [10, 381].

    Непрестанное напряжение есть мощный аккумулятор психической энергии.

  «Огненные энергии могут утвердиться лишь в большом напряжении. Взрывы этих напряжений дают новые энергии» [10, 140].

   «Каждое напряжение мощи духа размножает кристаллы психической энергии» [10, 218].

   «Вы знаете, как восходить по гладкой скале. Психическая энергия развивается от таких напряжений» [4, 31].

   «Напряжение сил есть рост их» [1, 436].

   «Духовное напряжение накапливает пространственную психическую энергию» [1, 508].

   Когда благословляются препятствия, это означает также и то, что препятствия и      противодействия способствуют развитию психической энергии, но лишь тогда, когда они понимаются правильно. Если при явлении противодействия и врагов человек, вместо того, чтобы бороться, впадает в уныние и страх, то, конечно, и психическая энергия не проявляется. Лишь в борьбе напрягаются и растут силы.

  «Будем благословлять всех препятствующих, ибо Наши энергии развиваются и приобщаются к строительству светлому» [10, 16]. «Напряжение всех энергий духа, конечно, выявляется при столкновении сил. Конечно, лишь устремлённый к творчеству дух может осознать ту мощь, которая заложена в противодействии. Как же утвердить огненное возжение и напрячь каждый канал огня? Притяжение всех соответствий происходит, когда все огненные струи зажжены. Необходимо принять закон противления, как стимул творчества; стимул, который напрягает каждое строительство. Притяжение духа развивается именно огненным напряжением всех сил» [10,  212].

   «При напоре вражеских сил можно заметить, как духовный порыв начинает нагнетать психическую энергию, и явление концентрации огненных явлений умножается» [10, 417].

   «Ярко противное действие нагнетает огненную энергию» [1, 279]. Несчастья, потрясения, утеснения усиливают психическую энергию, когда дух в напряжении всех сил противостоит им.

   «Порывы духа или внезапное несчастье могут одинаково напрячь приток психической энергии. При растерянности, конечно, психическая энергия не может сконцентрироваться и начать действовать. Но при дерзании духа психическая энергия может вспыхнуть, как мощное пламя, образуя как бы защиту против надвигающегося зла. Можно упражняться в этих концентрациях психической энергии, и воля напряжённая может нагнести запас психической энергии. Трусость, конечно, может лишь потушить запас психической энергии. Потому развивайте запас психической энергии и напрягайте дерзания, ибо в этом источнике заключается столько мощи!» [10, 413].

 «Напряжение психической энергии увеличивает жизнеспособность. Можно удостовериться, что в периоды психического напряжения люди живут дольше. Это не может быть объяснено ни пищею, ни санитарными условиями, ибо в периоды смятения условия жизни очень трудны, и единственная причина должна заключаться в повышенной деятельности психической энергии.

   Но следует вполне разобраться, в чём состоит напряжение психической энергии. Если слабосильный человек перегрузит себя физической работой, то такое напряжение не приведёт к лучшему результату. Напряжение энергии, прежде всего, понимается с психической стороны. Нужно не забывать, в чём лежит импульс каждого действия. Так можно увидеть, что усилие энергии будет рождать физический рефлекс, но каждый рефлекс есть только отражение истинной причины» [2, 481].

   «Велико заблуждение, что можно развить и увеличить в себе запас психической энергии путём чрезмерного напряжения в работе или отказом от сна и еды. Правильное развитие высокого качества психической энергии возможно лишь при расширенном сознании и при содействии Высшей Помощи. Но как крепка должна быть нить сердца, связующая ученика с его Учителем! Всякие другие насильственные методы и упражнения ведут лишь к овладению низшими проявлениями этой энергии или кончают развитием медиумизма и одержания, и даже смертью. Потому во всех Учениях всегда указывалось золотое равновесие, именно, бережность к здоровью. Напряжённость, которая указывается в Учении, не есть физическое переутомление, но неусыпность и подвижность сознания, которые, конечно, сказываются и в действиях, ибо при бодрствующем расширенном состоянии сознания (не в смысле бессонницы) выносливость возрастает в геометрической прогрессии» [13, с. 236].

   «Можно заметить, что особо большие потрясения иногда гораздо меньше разрушают организм, нежели малые. Причина в том, что при больших потрясениях начинает особенно действовать психическая энергия, являя мощную защиту. При малых потрясениях и защита не будет сильна. Когда говорю: «Нагружайте Меня сильнее, когда иду в Сад Прекрасный», то это не будет только поэтическим образом, но практическим указанием. Давно сказано, что в больших потрясениях дух крепнет и сознание очищается. Но в таких процессах главным фактором будет всеначальная энергия. Потому не будем огорчаться, если она чем-то приводится в действие. Гораздо хуже, когда нечто маленькое подтачивает организм, и спасительная сила бездействует. Такое положение надо осознать, иначе люди начнут стремиться к малому и удовольствуются ничтожным. Запас психической энергии должен быть пополняем. Без нагнетения она не получит Высшую Помощь. Даже такая энигматическая пословица: «Чем хуже, тем лучше» — имеет некоторое основание.

   Поразительно наблюдать, как утеснения и гонения умножают силы. Можно удивляться, откуда люди черпают силы сносить и противостоять поношениям. Та же спасительная энергия, которая очищает сознание, она же создаёт и оборону. Полюбим же её и не отгоним легкомысленно. Люди молятся о защите и сами разрушают лучший дар» [4, 240].

   «Каждое нагнетение, вернее, потрясение, будет проводником тех же выявлений Агни. Потому нужно приучаться из каждого напряжения выделять и осознать искру. Не следует, по примеру сумеречных людей, избегать напряжения. Нужно каждую огненную вибрацию приветствовать как очистительное начало. Спокойная жизнь, как её понимают обыватели, не что иное, как огнетушение» [8, 201].

   «Мы много скорбим, когда видим малодушные уклонения или нежелание поставить себя на край пропасти. Но чем можно нагнести энергию, как не крайним положением? Стоит лишь считать такое положение не концом, но началом» [15, 30].

   Для того, чтобы приток психической энергии был постоянным, нужно, чтобы и напряжение было постоянным и равномерным. Отдельные судорожные порывы не приведут к желаемым результатам.

  «Равновесие есть равномерное напряжение энергии. Только таким путём можно возродить и укрепить силы.

   Путь напряжения есть путь стремления, иначе говоря, путь жизни» [4, 44].

   Путь жизни состоит в непрестанном совершенствовании и Служении Общему Благу, но он требует великого напряжения, ибо это есть путь подвига и самоотречения.

   «Только совершенствование среди огненных вихрей утверждает истинный путь. К тому же совершенствованию ведут разного рода земные мученичества — подвиги и героические деяния, ибо при этих напряжениях создаётся наибольший огонь сердца. Конечно, не следует понимать мученичество лишь физически, главное происходит всегда в духе» [15, 245].

   «Энергия для Служения должна быть нагнетаемой, она растёт при нагнетении. Многие завидуют всему, что исходит от угнетения, ибо особенно обидно не быть замеченным даже тёмными силами. Но не многие оценивают нагнетение, как развитие творческой энергии» [15, 423].

   «На кресте полагается счастье мира. Ядом испивается будущее человечества. Лишь из собственного пепла возрождается феникс. Кровью своего сердца пеликан питает детёнышей. Так, когда говорил вам о нагружении непомерном, предуказывал вам о высшей энергии, созданной лишь напряжением» [15, 208].

 

 

      Е Д И Н Е Н И Е

 

 

Приснился мне город

 

                                                     Приснился мне город, который нельзя одолеть,

                                                     хотя бы напали на него все страны вселенной,

                                                     Мне снилось, что это был город Друзей,

                                                     какого ещё никогда не бывало,

                                                     И что превыше всего в этом городе крепкая

                                                     ценилась любовь, и в ней была главная суть,

                                                     И что каждый час она сказывалась в каждом

                                                     поступке жителей этого города,

                                                               Во всех их словах и взорах.

Уолт Уитмен. Листья травы

 

 

                                                        Динамо единения умножает все энергии.

Надземное, 30

 

   «В единении сила» — этот завет очень древний. «Уже в древности знали мощь объединённой силы» [2, 377].

   Теперь, в свете Живой Этики, древняя мудрость становится реальным, научно доказанным, практическим понятием. Единение и сотрудничество завещаны не только как нравственное правило, но именно как конкретное умножение мощи психической энергии, необходимое как для созидательной работы, так и для борьбы с силами хаоса и тьмы.

   «Изучение прогрессии коллективной энергии может доказать, что единение не только нравственное понятие, но и мощный психический двигатель. Когда твердим о единении, Мы хотим внушить сознание великой силы, находящейся в распоряжении каждого человека. Невозможно представить неопытному исследователю, насколько возрастает собирательная энергия. К такому проявлению надлежит подготовить сознание».

   «Когда говорю о единении, имею в виду реальную силу» [2, 377].

  Единение, согласованный труд, дружное общение чрезвычайно усиливают приток психической энергии.

  «Можно установить возрастание силы в усиленной прогрессии, — именно, где двое объединены одной мыслью, там уже сила трёх.

   Так легко прийти к пониманию ценности объединённых энергий. Это не отвлечённость, но сама физическая действительность» [2, 281].

  «Пусть учёные соберут все малейшие данные о проявлениях огненной энергии. Пусть наблюдают это нечто не как мистическое, но как реальное растущее понятие» [8, 527].

  «Пусть люди приучаются понимать, что каждое нравственное указание есть и научный совет» [11, 385].

  «Обращает на себя внимание одно, казалось бы, простое явление, когда десять человек определяют свои силы порознь, то сумма их будет меньше суммы общего усилия. Это таинственное нечто будет венцом сотрудничества. Опять касаемся огненной области. Лишь общее, ритмичное усилие призывает огненный запас. Разве такие измеряемые усиления не доказательство огненной энергии?» [8, 527].

  «Если даже одиночная психическая энергия является профилактикой физического здоровья, то насколько же мощнее будет влияние объединённой энергии. Лишь в дружном общении можно получать плоды объединённой энергии. Но для этого необходимо понять, что есть согласие» [4, 290].

  «Учитель рад, когда коллективный труд возможен. Отрицание коллективного труда есть невежество. Лишь высокая индивидуальность найдёт в себе меру собирательных понятий. Пока личность страшится собирательного труда, она ещё не индивидуальна, она ещё пребывает в удушении самости. Лишь истинное распознавание нерушимости свободы может дать приобщение к коллективу. Только таким истинным путём взаимоуважения придём к согласному труду, иначе говоря, придём к действенному добру. В этом добре зажигается огонь сердца, потому так радостно каждое проявление труда согласного. Такой труд уже необычайно усиливает психическую энергию. Пусть он заключается лишь в краткой совместной работе, хотя бы кратко вначале, только бы в полном согласии и в желании преуспеяния. Сначала от несогласованности явление утомления неизбежно, но затем комплекс силы коллективной удесятерит энергию. Так в малых ячейках можно протолкнуть прототип мирового преуспеяния» [8, 288].

   «Можно представить, насколько Нам легче помогать, когда имеется дружное единение, ведь происходит сбережение энергии. Она направляется в одно место, и такая концентрация даёт яркое усиление энергии.

Пусть люди приучаются понимать, что каждое нравственное указание есть и научный совет. Повторяю эту истину, ибо вижу, что даже читающие Учение не применяют это к жизни.

Но кроме умножения Нашей помощи, единение есть как бы насос пространственной энергии. Люди забывают, что их энергия при сотрудничестве увеличивается в несколько раз.

Пусть учёные покажут, как возрастают сложенные силы.

Пусть даже не знающие о Нас подумают: может быть, где-то находится ценный источник энергии, который нужно приложить к жизни. Каждое такое допущение уже будет приближением к Нам.

Сила человека не может быть исчерпана, если он помыслит о Высших Источниках» [11, 385].

   Невозможно даже учесть земными мерами, какое огромное значение может иметь такая малая ячейка.

   «Нужно понять, как важен нуклеус    из двух, трёх явленных сотрудников, скреплённых огненным уважением к Иерархии и друг к другу. Нуклеус из двух, трёх друзей-сотрудников может явить самую мощную опору великим делам» [10, 80].

   «Располагать людей нужно соответственно с составом аур. Луч, который объединяет явление гармонических аур, приобретает мощь усиленного притяжения.

Две сгармонизированные ауры могут создать Новый Мир. Две сгармонизированные ауры могут быть залогом преуспеяния, ибо реакция от объединения лучей может направить к продвижению каждое начинание. Явим утверждение объединению и сгармонизированию аур. И на пути к Миру Огненному запомним, как мощны лучи объединённых аур. Пусть общинники задумаются над великим законом объединения» [10, 66].

   В свою очередь и Огонь является объединителем. «Когда говорю об единении, также предполагаю огненную спайку. Огонь действует на людское единение. Можно представить соединение как создание одной гигантской фигуры со всею мощью исполина. И мы должны стремиться к образованию этих коллективов духа» [8, 231].

   «Единение и победа — лучший мантрам. Сила тёмных разбивается о такую скалу  [2, 52].

 

     

Продолжение следует

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Агни-Йога. Рига, 1991.

2. Аум. Рига, 1936.

3. Беспредельность I, II. Париж, 1930.

4. Братство. Рига, 1937.

5. Иерархия. Рига, 1931.

6. Листы сада Мории. Кн. I. Зов. Новосибирск, 1990.

7. Листы сада Мории. Кн. II. Озарение. Новосибирск, 1990.

8. Мир Огненный. Кн. I. Париж, 1933.

9. Мир Огненный. Кн. II. Рига, 1934.

10. Мир Огненный. Кн. III. Рига, 1935.

11. Надземное. Рукопись.

12. Община. Рига, 1926.

13. Письма Елены Рерих. Том. I. Рига, 1940.

14. Письма Елены Рерих. Том. II. Рига, 1940.

15. Сердце. Париж, 1932.

 

 

Категория: НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА СПИРИНА | Добавил: Мила (10.09.2017)
Просмотров: 12
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES