Пятница, 24.11.2017, 14:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА СПИРИНА

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ: Накопление. (Воздержание, Природа) Н.Д. СПИРИНА

 

АГНИ-ЙОГА

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ:
накопление и расточение

 

Составитель Н.Д.Спирина

Н А К О П Л Е Н И Е

 

В О З Д Е Р Ж А Н И Е

 

   Говоря о накоплении и растрате психической энергии, необходимо затронуть вопрос, касающийся взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Чётко и определённо сказано об этом в Учении Живой Этики: «В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением. (...)

Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но всё же остаётся неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В своё время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества, — даже глупец это поймёт. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если Мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережёт её, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растёт. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнём. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.

Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов. (...)

Правдивее посмотрим на вещи — всё незаменимое будет в первых местах сохраняемости.

Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена,— вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке.

Итак, представим себе воздержание как крылья!» [7, 3–V–12].

   Бытует обывательское представление о вреде воздержания для здоровья. Вышеприведённая цитата полностью опровергает это заблуждение.

   Елена Ивановна Рерих по вопросу о воздержании и в связи с регулированием рождаемости пишет: «Конечно, женщина не может превратиться лишь в родильницу, у неё есть и другие высокие обязанности. И для этого в семейной жизни есть самое естественное воздержание, которое вполне можно урегулировать и тем дать норму росту семьи. Это вполне возможно, когда высокие интересы занимают голову и сердце. Конечно, на это предвижу много возражений, но, тем не менее, буду стоять на своём. Несомненно, что при настоящем нравственном состоянии общества это трудно, но всё же имеются такие семьи, а в будущем они умножатся» [13,  17.04.1934].

   Так разрешается эта сложная житейская проблема в свете Учения Живой Этики.

 

 

П Р И Р О Д А

 

                        Будем заботливо замечать все благодетельные воздействия.

Агни Йога, 606

 

П Р А Н А

 

                                Все от одного источника Праны, явленной силою

                               Космоса, существенную пищу добывают.

                                                                                      Беспредельность, 6

 

   В окружающем нас мире разлита психическая энергия. Она имеется в воздухе, в пище, в растениях и во многом другом. Человек может пользоваться психической энергией природы, пополняя таким образом свой запас и увеличивая свою жизнеспособность, но при условии сознательного подхода к психической энергии и сознательного пользования ею. Такой подход во много раз увеличивает благотворные результаты воспринимаемой энергии.

   Прана, жизненная сила, находящаяся в воздухе, может быть сознательно использована человеком в процессе дыхания, или обычного, или ритмического, которое называется пранаямой. Но недостаточно только жить на свежем воздухе, чтобы обогащать свой организм энергией.

   «Мало жизнеспособности в деревнях, ибо прана помогает, воспринятая сознательно» [7, с. 55].

   «Прана, сознательно поглощённая, умиротворяет истечение ядов» [15, 33].

   «Можно понять, насколько осознание умножает все энергии» [5, 236].

   Чистый воздух имеет огромное значение для получения жизненной силы, так как загрязнённые слои атмосферы препятствуют проникновению праны. Лучший по качеству, по насыщению огненной энергии воздух — на высотах, потому жителям гор требуется значительно меньшее количество пищи и сна, чем обитателям низин и городов.

   «Может быть, седьмой витамин есть Огонь. Уже достаточно ясно указывалось, что питание воздухом чистым гораздо существеннее употребления городского. Но под чистотою нужно понимать особое огненное насыщение. Люди на горах могут жить дольше без пищи и не нуждаться во сне. Питание духа или Агни может давать им насыщение, не требуя тяжёлых пищевых продуктов. Пусть делают наблюдения над питанием Праною на высотах» [8, 404].

   «Прана нисходит из высших сфер» [1, 645].

   «Мощь ваша растёт праной» [6, с. 22].

   «Существо наше нуждается в токах праны» [6, с. 82].

   «Прана, как пища сердца» [15, 568].

   «Явление вдыхания Праны имеет значение не только психическое, но и химическое, ибо Прана благодетельна для огней и погашает раздражение» [5, 272].

   «Пранаяма всех родов в сущности своей направлена на возгорание сердечных огней» [15, 378].

   «Советую малую пранаяму утром, не более пяти минут» [1, 166]. «Лёгкая пранаяма также укрепляет основание энергии» [2, 515]. «Мощью прана насыщена, старайтесь извлечь дары!» [3, 2].

 

 

Р А С Т Е Н И Я

 

                                                    Живое понимание мощи природы пошлёт

                                                    без магии освежение возможностей.

                                                                      Листы сада М. Озарение, 2–V –11

 

   «Напомним миф «О происхождении Молнии». Создателю сказала Матерь Мира: «Когда закроется Земля тёмными пеленами злобы, как будут проникать спасительные капли Благодати?» И Создатель отвечал: «Можно собрать потоки Огня, которые могут прободать любую толщу тьмы». Матерь Мира сказала: «Действительно, искры Огня Духа Твоего могут дать спасение, но кто же соберёт и сбережёт их на потребу?» — Создатель ответил:   «Деревья и травы сохранят Мои искры, но когда листья опадут, то пусть Деодар и сёстры его на весь год сохранят свои приёмники Огня» [9, 6].

   Так в красноречивых и возвышенных образах говорится о растительном царстве, как о конденсаторе Огня жизни — психической энергии.

   «Ничто не собирает эссенцию праны равно растениям. Даже пранаяма может быть заменена общением с растениями.

   Закон питания земли посредством щупальцев растений даёт возможность черпать из этого резервуара через обоняние и зрение ценное качество жизнеспособности, так называемое Натуровалорис, получаемое при сознательном устремлении.

   Когда не время цветам, полезно иметь маленькие хвойные деревья; как машина электрическая, они накапливают жизнеспособность — опережают правильность дыхания. И вместо ритуальных дыханий можно получить самый конденсированный запас праны. Конечно, тоже условие покоя усиливает действие» [7, с. 61].

   «Как бы резервуар праны существуют некоторые растения. Хвоя собирает как иглы электричества. И как связь между небом и недрами земли, наполнена земля живыми щупальцами, собирающими и хранящими истинное обновление духовной ткани» [7, с. 54].

   «Не только растения служат целебно своим экстрактом, но их растительная эманация даёт сильное воздействие на окружающее» [12, 142].

   Потому «леса, эти приёмники Праны» [8, 630], совершенно необходимы для здоровья планеты.

   Деревья, цветы, травы — великие жизнедатели. Они не только собирают и раздают прану, но также служат человеку целебными веществами, находящимися в их соках, корнях, маслах, пыльце, листьях, цветах, плодах и зерне. Эти вещества целебны, помимо лекарственных свойств, главным образом, тем, что содержат в себе жизненную силу, психическую энергию природы.

   Среди деревьев особенно усиливают действие психической энергии дуб и хвоя.

   «Крупноигольчатая хвоя — лучший конденсатор электричества» [12, 182].

   «Советовали древние полагать руку на иглы молодого кедра, чтобы сгущённая прана проникала через концы пальцев» [15, 14].

   Смола есть психическая энергия растительного царства.

   «У Друидов также чаша кедровой смолы называлась чашей жизни» [7, с. 55].

   «Не забудем полезность смолы во всех видах» [12, 148]. Особое значение среди деревьев, как накопитель огненной энергии, имеет деодар, гималайский кедр.

   У йогов практикуется вдыхание огненных эманаций посредством сожжения деодара; эманации смолы, касаясь дыхания, дают «телесное очищение и укрепление энергии Агни» [8, 430].

   «Ничто так не помогает возжению Агни, как свойство деодара».

   «Не только вдыхание огня употреблялось Йогами, но также лежание на досках деодара так, чтобы позвонок соприкасался с сердцевиною дерева.

   Нужны опыты, чтобы понять ценность деодара. Почва, на которой предпочитает расти деодар, есть вулканическая, таким образом, получается значительная преемственность.   Вообще вулканическая почва заслуживает изучения вместе с растительностью её.

   Также нужно помнить о значении Огня, чтобы прийти к вулканической почве» [8, 430].

   Также для огненного вдыхания употребляются стебли балю и сандаловое дерево.

   Корни растений с древних времён употреблялись как лечебное средство.

   «Корни многих растений содержат в себе значительные растительные огни и потому могут быть полезны там, где Огни сердца ещё не действуют» [8, 18].

   «У древних считалось полезным прикасаться к железам корнями растений семьи игниридовых, но это очень примитивное лечение, ибо огненность этих растений может быть приложима гораздо полезнее. Они могут дать полезный экстракт для повышения огненной деятельности.

   Конечно, огненность растений имеет много применений и может входить в состав укрепляющих средств» [8, 214].

   Необычайную мощь психической энергии заключает в себе каждое зерно, каждое семя. Эта энергия особенно выделяется при размягчении и прорастании зерна.

  «Победа заключается в каждом семени. Семя в сущности своей вечно. Оно перемещается из одной формы в другую, но хранит неистребимую сущность. Очень берегите и почитайте каждое семя, каждое зерно жизни, в нём заключена высшая огненная энергия» [9, 357].

   «Зерно уже заключает психическую энергию. У древних было знание о добывании психической энергии в момент размягчения зерна» [1, 557]. «Не только Атланты, но и Египтяне помнили энергию зерна. Ради этой энергии они полагали зёрна в гробницы. Более разумное применение было уже забыто. Двигатель энергии мог приводить в движение большие корабли и разные машины.

   Если прикосновение руки может двигать огромные предметы, то конденсированная энергия зерна может дать длительное напряжение. Даже находящиеся около зерна люди получают оздоровление» [1, 558].

   «Семя, дающее росток, излучает особое напряжение психической энергии. Утреннее солнце после символа ночной пралайи действует особо жизнеспособно, вызывая психическую энергию. Также проснувшаяся жизнь семени, как утро, посылает молитвенные эманации» [1, 606].

 

 

Ц В Е Т Ы

 

   Большинство людей любит цветы. Цветы разводятся и культивируются ради их красоты и аромата; на них смотрят, как на украшение и радость жизни. Много прекрасного сказано и написано о цветах во все времена человеческой истории, но мало кто знает о высшем значении цветов, о их связи с огненной энергией, о роли цветов, как жизнедателей.

   Учение Живой Этики раскрывает перед нами сокровенную глубину значения цветов. Оно говорит, что «земные цветы — единственная связь живая земли с небом» [7, с. 128].

   Такое утверждение не есть лишь поэтический образ, но конкретное, практическое указание на связь цветов с психической энергией.

   «В создании цветочной пыльцы как бы осаждаются кристаллы праны. Не шутя можно сказать, что в цветах оседает небо на землю. Если бы лишить землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности» [7, с. 128].

   «Звуки жизни сфер и жизненная эманация цветов поистине входят в рецепт Амриты» [7, с. 45].

   «Цветы передают свою жизненную эманацию по волокнам ткани белых шариков, защищающих цитадель змея. В природе змей любит цветы, так же и змей солнечного сплетения питается ими.

   Свиньи тоже мнут цветы, но без результата. Потому без потребления жизненной эманации можно миновать лучшие лекарства. Отсюда желание видеть несорванные цветы» [7, с. 48].

   Растительные масла и ароматы указаны, как целебное средство, но живые растения и цветы предпочтительнее.

   «Мята может принести пользу даже как комнатное растение, ибо эманации живых листьев самые тонкие и естественные, так же и розы. Там, где можно иметь цветы, там не нужны масла. Так, самое живое и самое естественное лучше всего. Не забудем, что мята и розы — отличная дезинфекция» [9, 197].

   «Достоверно известно, что некоторые ароматы вызывают на поверхности кожи, при устье нерва, напряжение психической энергии. Некоторые сорта роз и ингредиенты известного вам Бальзама Матери Мира полезны для этого» [15, 137].

   Особое внимание обращено в Учении на розы, их масла и аромат.

  «Из чистых ароматов нужно предпочесть розу, она содержит очень стойкое масло. Указываю на розы, ибо они содержат наибольшее количество огненной энергии» [8, 227].

   «Лечение ароматами цветов, смол и зёрен восходит к глубокой древности. Так роза даёт не только подобие мускуса, но предотвращает империл. Сад роз у древних считался местом вдохновения. Фризии полезны симпатической системе, которая так вибрирует у Йога» [5, 316].

   «Розы полезны для благодати. Нужно собирать все способствующие средства. Недаром в Алхимии роза была символом тайны» [5, 424].

   Так самое прекрасное будет и самым благодатным.

                                         

    

                                     

                                                                                 Продолжение следует

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Агни-Йога. Рига, 1991.

2. Аум. Рига, 1936.

3. Беспредельность I, II. Париж, 1930.

4. Братство. Рига, 1937.

5. Иерархия. Рига, 1931.

6. Листы сада Мории. Кн. I. Зов. Новосибирск, 1990.

7. Листы сада Мории. Кн. II. Озарение. Новосибирск, 1990.

8. Мир Огненный. Кн. I. Париж, 1933.

9. Мир Огненный. Кн. II. Рига, 1934.

10. Мир Огненный. Кн. III. Рига, 1935.

11. Надземное. Рукопись.

12. Община. Рига, 1926.

13. Письма Елены Рерих. Том. I. Рига, 1940.

14. Письма Елены Рерих. Том. II. Рига, 1940.

15. Сердце. Париж, 1932.

 

 

 

Категория: НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА СПИРИНА | Добавил: Мила (12.09.2017)
Просмотров: 56
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES