Понедельник, 25.09.2017, 14:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА СПИРИНА

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ: Расточение (Сомнение, Саможаление, Неуравновесие, Лень) Н.Д. СПИРИНА

 

 АГНИ-ЙОГА     

 

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ:

накопление и расточение

 

Составитель Н.Д.Спирина

    

    

 

Р А С Т О Ч Е Н И Е

 

 

С О М Н Е Н И Е

 

 

   Сомнение есть антипод доверия. Насколько доверие возбуждает психическую энергию, настолько сомнение уничтожает её.

   «Сомнение есть гибель качества. Сомнение есть могила сердца. Сомнение есть начало безобразия.

   Обратимся к качеству пульса у человека сомневающегося и у него же в час верного устремления. Если сомнение может менять пульс и эманации, то как физически разлагающе будет оно действовать на нервную систему. Психическая энергия прямо пожирается сомнением» [15, 6].

   Уничтожая психическую энергию, являющуюся защитой против зла, сомнение тем самым открывает доступ тьме.

   «Сомнение это парадный подъезд тёмным. Когда сомнение начинает шевелиться, Огонь поникает, и парадный вход открывается для тёмного шептуна» [8, 356].

   «Явление сомнения уничтожает оружие» [6, с. 151].

   «Не годится для щита сомнение» [6, с. 146].

   «Явленный отец эгоизма посеял сомнение и самообольщение, чтоб отрезать провод с хранилищем Света» [5, 99].

   Сомнение, поглощающее   источник здоровья и силы — психическую энергию, — приравнивается к самым ядовитым и отвратительным явлениям жизни.

   «Сомнение подобно коричневому газу» [4, 162].

  «...Ядовитая слизь сомнения...» [1, 26]. «Так не нужно возвращаться к змеиному яду сомнения. Истинно, легче носить змею на груди, нежели обвиться удавом сомнения» [1, 53].

   «Лучше проглотить яд, нежели болеть сомнением» [1, 236].

   «Червь сомнения есть символ очень показательный. Именно червь подобен бацилле, разлагающей психическую энергию, и влияет даже на состав крови. Когда-нибудь учёные покажут психическую и физическую особенность человека, впавшего в сомнение. Такие последствия болезни сомнения будут среди самых заразных» [2, 506].

   «Шатун не только расточает свои сокровища, но и обкрадывает других. Можно ужасаться, видя, как явление сомнения противоречит всем огневым основам» [8, 87].

   Напряжение нагнетает психическую энергию, но «сомнение может расслабить каждое напряжение, потому отвергнуто сомнение, и породитель его зовётся отцом лжи» [15, 228].

   «Сомнение есть тёмная преграда» [9, 156].

  «Можно доказать, что сомнение и искусственность будут злейшими врагами. Они поглощают жизненную энергию. Они — как острые преграды» [2, 161].

 «Следует сказать человеку — не обессиливай себя; недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию» [2, 303].

   «К лени присасываются сомнение и саможаление. Никакая энергия не придёт в действие при таком ядовитом грузе. Сомнение выедает всё. Попытки и саможаление расслабляют даже сильных духом. Такое введение должно быть предпослано каждому, кто хочет привести в действие психическую энергию» [2, 352].

   «Для опыта над психической энергией сомнение есть самое большое препятствие» [2, 507].

   «Пусть умолкнет сомнение, которое не раз тушило огонь сердца» [15, 257].

   Недалеко от сомнения стоит мнительность.

  «Обе эти сестры одной матери — невежества. Она физиологически может быть определена как разложение сердечной энергии» [9, 156].

   «К лени присасываются сомнение и саможаление. Никакая энергия не придёт в действие при таком ядовитом грузе. Сомнение выедает всё. Попытки и саможаление расслабляют даже сильных духом. Такое введение должно быть предпослано каждому, кто хочет привести в действие психическую энергию» [2, 352].

 

 

С А М О Ж А Л Е Н И Е

 

 

   Наряду с главными разрушителями психической энергии: империлом, страхом и сомнением упоминается и саможаление.

   «Конечно, империл является главным разрушителем психической энергии. Но также должны быть не забыты три нарушителя: страх, сомнение и саможаление» [1, 389].

   «Недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию» [2, 303].

   «К лени присасываются сомнение и саможаление. Никакая энергия не придёт в действие при таком ядовитом грузе» [2, 352].

  Подобное привлекает подобное. Высшие чувства и качества притягивают явления светлые. Так «может радость магнитным током привлечь из пространства радость. Но мысль мрака порождает наслоения тяжёлых туч. Ручательство за правильность тяготения мысли Мы даём» [3, 7].

   Человек может радостными, возвышенными мыслями притянуть лучшие возможности, но «люди предпочитают жаловаться в пространство, вызывая на себя каменный дождь» [15, 72].

  «Человек, чувствующий себя несчастным, назывался омрачителем неба. Он собирал вокруг себя мрак и заражал дальнее пространство. Он вредил себе, но ещё больше всему сущему. Он оказывался себялюбцем, забывшем об окружающем. Лишив себя счастья, он становился рассадником бедствий. Как самодовольный теряет нить преуспеяния, так и саможалеющий отсекает свою удачу. Не пристойно человеку обрекать себя на бедствия. Давно посеянные стоны и вопли обращаются в губительный вихрь. Чесотка зависти превращается в проказу. От злобы немеет язык. Целый рассадник бедствий строит человек, предавшийся иллюзии несчастья. Такие отравители несносны в Братстве» [4, 392].

   «Конечно, и злоба, и зависть, и все прочие тёмные обычаи разлагают энергию» [11, 474].

   Самоотверженность противоположна саможалению. Отказавшийся от себя приобщается ко всей Вселенной и черпает силы из Вечного Источника жизни; жалеющий себя эгоист отрезает себя от всего остального мира и от Сил Высших.

   «Всякое жаление сжимает сердце. Но жаление о других расширяет после сердце новым светом; тогда как саможаление оставляет сердце, как сморщенное манго» [15, 241].

   «Совершенно недопустимы молитвы вредительские и самосожаления.

   Когда человек кричит — за что? — он не думает ни о прошлом, ни о будущем. Он отрезает себя от Сил Высших, как бы обвиняя Их» [2, 288].

   «Часто человек жалеет себя и закрывает доступ Силам Высшим» [2, 274].

  Так человек жалеет себя, причиняет себе огромный вред, разрушая психическую энергию, притягивая мрачными мыслями новые бедствия и преграждая доступ лучшим обстоятельствам.

   «Множество уже близких возможностей разлагается людскими жалобами, порождёнными саможалением» [15, 72].       

   «Можно ли забыть о состоянии сознания, когда прикасаемся к тончайшей энергии?» [12, 198].

 

Л Е Н Ь

 

 

   Лень, бездействие, неподвижность — убийцы психической энергии. Жизнь есть движение, энергия есть движение; с прекращением действия и труда замирает жизнь, тухнет огненная энергия. Закон жизни ­беспредельное совершенствование, оно происходит в труде и действии, потому «у Нас зовут лентяя нарушителем закона жизни» [15, 100].

   Лень ужасна и может граничить с преступлением. Трудно увидеть последствия лени, но она превращает человека в животное.

   «Скажу — она является одной из главных преград на пути» [7, с. 112].

   Психическая энергия требует упражнения, она возрастает и утончается от испытаний в действии.

   «Упражнение энергии полезно. Каждое испытание её пробуждает новое качество её.

   Каждая энергия должна быть испытана в действии. Даже мускулы должны быть упражняемы — так люди могут постоянно пробуждать дремлющие в них силы. Нужно понять такое пробуждение как долг человека перед высшими мирами. Причин много, почему могут энергии оставаться в сонном состоянии. Можно перечислить, начиная с кармических следствий. Но весьма обычно людское сознание спит по лености. Такое свойство называется пуховиком зла. Самые лучшие возможности не претворяются в жизнь, когда завеса лени отяжелит взор. Не нужно искать оправданий, когда тело и дух падают от лени.

   Некогда заповедано, что лень хуже ошибок» [2, 351].

   «Так нужно твердить об отношении к психической энергии. Конечно, она неотъемлема, но можно её привести в состояние сна, и тогда она будет самокристаллизоваться, но не будет действовать. Ту почву нужно снова будить плугом самоотверженного труда.

   Истинно, лучше гореть, нежели почивать» [1, 528].

  «Мы видим, насколько мельчает психическая энергия», когда «она не привязывается к действию». Тогда она «засыпает, теряя свою огненность. Нет того трения, которое вызывает огонь» [11, 32].

  «Самое разлагающее для психической энергии будет бездействие. Всякая духовная неподвижность будет утомлять, но не возрождать» [4, 44].

   «Когда природа бездействует? Мы, как часть её, подлежим тому же закону» [1, 268].

   «Мы говорим — лучше ошибайтесь в действии, нежели в бездействии. Дерзание в действии уже в самом себе содержит оправдание, нагнетая и тем умножая энергию. Разве огонь дыхания будет зажжён бездействием?» [1, 429].

   Силы Света помогают нам и посылают свою энергию только в действии. «Мы можем прикладывать Нашу энергию к энергии, выказанной вами. Однородное вещество удобнее соединяется с подобным. Мы посылаем энергию для усиления уже напряжённой силы. Мы и Наши братья просим —действуйте. Нужно развитие, нужно утончение всеначальной энергии.

   Сейчас силы природы напряжены. Убегающий будет опрокинут, но противостоящий найдёт новую силу» [11, 73].

   Лень и неподвижность могут быть как физические, так и духовные, и результаты будут одинаково пагубны.

  «Когда сознание стоит, оно равняется каменному состоянию. В таком состоянии люди походят на истуканов» [10, 256].

   «Существо, духовно неподвижное, не будет Архатом.

  Нам говорят о неподвижных Архатах, но эта неподвижность лишь внешняя. Многие впадают в приятное настроение, когда находят причину неподвижности, ими оправданной. Но призыв действия им портит совершенно сознание. Можно ли таких людей допускать к стихии огня, которая по самой природе своей требует настороженности? Огонь — это скерцо и фуга. Анданте может относиться лишь к обгорелым углям. Конечно, разные волны пламени созвучат разным ритмам, но Агни Йог не будет лежебокой» [1, 415].

   Потому лень является одной из главных преград на пути к овладению психической энергией.

 

 

Н Е У Р А В Н О В Е С И Е

 

 

   «Если Агни есть элемент связующий, всепроникающий, то он, именно, будет началом равновесия» [8, 538].

   Потому каждое неуравновесие, как телесное, так и психическое, будет разрушителем Агни, будет расточителем психической энергии.

   «Упадок сил происходит от нарушения равновесия».

   «Силы расходуются при неуравновесии» [4, 44].

   Состояния тела и духа тесно связаны между собой. Внутренняя неуравновешенность, беспокойство, растерянность отражаются и на внешних действиях. Проявляется суетливость, нервные движения, чрезмерная жестикуляция. Но «разве суета может быть прилична для высших проявлений?» [4, 499].

   «Суета есть лишь мнимое движение. Опять приходим к пути ритма и гармонии. Суета есть диссонанс, и может он лишь раздражать и раздроблять накопления» [2, 494].

   Каждое ненужное, неоправданное движение и действие ведёт к растрате психической энергии.

   «Явление крайнего напряжения духа не должно сказываться в отчаянных действиях, иначе проявление внутренней энергии растворится в чуждом духу действии. Этот закон нужно осознать прочно, чтобы не превратиться в ветряные мельницы. Предлагаю собрать все силы духа, чтобы не распылять их необузданными действиями» [15, 35].

  «Беспорядочное волнение может исказить зеркало энергии» [4, 132]. «При растерянности, конечно, психическая энергия не может сконцентрироваться и начать действовать» [10, 413].

   «Путь огня есть путь достижения. Следует проводить этот процесс без спешности, без раздражения, при покое» [1, 392].

   «Огонь есть великое равновесие» [9, 411].

   Потому «в неуравновешенности, в хаотичности человечество дожило до приближения восстания Огня» [8, 567].

   Таким образом, великий жизнедатель может стать разрушителем, когда нарушаются его основные законы.                                                          

 

 

                                                                                 Продолжение следует

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Агни-Йога. Рига, 1991.

2. Аум. Рига, 1936.

3. Беспредельность I, II. Париж, 1930.

4. Братство. Рига, 1937.

5. Иерархия. Рига, 1931.

6. Листы сада Мории. Кн. I. Зов. Новосибирск, 1990.

7. Листы сада Мории. Кн. II. Озарение. Новосибирск, 1990.

8. Мир Огненный. Кн. I. Париж, 1933.

9. Мир Огненный. Кн. II. Рига, 1934.

10. Мир Огненный. Кн. III. Рига, 1935.

11. Надземное. Рукопись.

12. Община. Рига, 1926.

13. Письма Елены Рерих. Том. I. Рига, 1940.

14. Письма Елены Рерих. Том. II. Рига, 1940.

15. Сердце. Париж, 1932.

 

Категория: НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА СПИРИНА | Добавил: Мила (16.09.2017)
Просмотров: 9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES