Четверг, 21.09.2017, 00:53

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА СПИРИНА

ТРИ ИСКУШЕНИЯ. НАТАЛИЯ СПИРИНА

 

НАТАЛИЯ СПИРИНА

 

 

 Н.К.Рерих. Искушение Христа. 1933

 

ТРИ ИСКУШЕНИЯ

 

  «Опять берёт Его дьявол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их. И говорит Ему: всё это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»[1].

  В этом повествовании из Евангелия описаны три искушения: славой, богатством и властью. Как в великом, так и в малом. И мы подвергаемся, помимо прочих искушений, и этим трём, наиболее кардинальным. Царь Соломон, названный премудрым, имел все эти блага — славу, власть и богатство — в полной мере, и сказал: «Всё суета сует и томление духа». И было у него кольцо с надписью на камне: «И это пройдёт».

  Всё, что непрочно и не вечно, не имеет истинной ценности. Тщеславные и честолюбивые люди находят в славе своё удовлетворение. Она — конечная цель их усилий и устремлений. Но слава сменяется бесславием или забвением, и в мир иной она за человеком не последует, и там он не будет пожинать её плоды. Подлинные деятели и творцы творят свои дела не ради славы, а ради любимого дела. Пушкин писал:

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдёт минутный шум...

  И далее там же: «Ты сам свой высший суд...» Ничто подлинно великое не было создано во имя славы, а если она приходила, то творец понимал её цену.

  Говоря о богатстве, вспоминаем евангельский рассказ о том, как к Христу подошёл некто и спросил Его, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную. При этом он добавил, что выполняет все заповеди от юности своей. Христос ответил, что ему одного не достаёт: продать всё, что имеет и раздать нищим, и он будет иметь сокровище на небесах. «И приходи, последуй за Мною, взяв крест». «Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение». И Христос сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в царствие Божие!»[2]

  Богатство ещё более временно и непрочно, чем слава. Если бывает, что слава продолжается и после ухода человека с земного плана, то богатство кончается с этим уходом и теряет всякий свой смысл и ценность. Об этом сказано в Священном Писании: «Ты думаешь, что ты богат, но ты нищ, и слеп, и наг». Таким предстаёт богач в Мире Надземном. Он посвятил всю свою земную жизнь приобретению того, что за её пределами ничего не стоит. Живая Этика призывает: «Динарий, проклятий дитя, не заграждай путь Света. Динарий, не умаляй явление чистое»[3].

  В Учении указано, что богатство «не будет спутником мысли. Самые, казалось бы, тяжкие условия способствуют углублению мысли. Ущерб средств благоприятствует утончению сознания»[4].

  Далее об этом говорится: «Особенно осторожно относитесь к пророкам богачам, по существу их не существует. Конечно, Мы не можем уморить вестника голодом, но земное богатство со всеми тягостями пусть не будет Драконом у Порога. Вспомним, что Аполлоний был богат, но лишь для отдачи богатства»[5]. Теперь, в период превозношения денег, особенно важно найти понятию богатства должное понимание и должное место в жизни, чтобы оно не стало для нас искушением.

  Самое опасное и сильное искушение — это искушение властью. Властолюбие гнездится под разными личинами, и не всегда человек может его распознать. Начиная с большой политики и кончая малым кругом личной жизни, этот демон пытается утвердить себя. Бедствия, причиняемые им, неисчислимы. Страшные войны, опустошительные нашествия, убийства и злодейские заговоры — всё совершается во имя достижения власти. Но забывают, что она так же призрачна, как слава и богатство, и так же кончается со смертью властелина. Христос говорил: «Царство Моё не от мира сего», но властолюбцам нужен именно мир сей.

  В Учении сказано, что «всё глупое и всё тщеславное к власти устремляется». Но для высоких духов власть — жертва. Там же приводятся примеры такой жертвы [6]. Светочи Мира оставались правителями и духовными водителями не ради власти над людьми, но ради помощи им.

  В какой бы сфере деятельности человеку не приходилось принимать участие в качестве руководителя, всегда существует опасность поддаться искушению властью. И когда деятель поддаётся ему — происходит, в конечном итоге, ущерб для дела, которому он призван служить, а не господствовать.

  Каждый действует или во имя своё или во имя дела, и этим определяется его подлинная ценность и значимость.

  И под конец ещё раз вернёмся к словам Христа, сказанным искусителю: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». И «тогда оставляет Его дьявол», — говорится далее, — «и Ангелы приступили и служили Ему»[7].

Слово на Круглом столе

Сибирского Рериховского Общества

27 августа 1995 г.

Опубликовано: журнал «Перед Восходом», 1995, № 9.

 

Примечания:

1. Матф., 4-8, 9, 10.

2. Марк, 10-17-23.

3. Листы Сада М. Зов. 31 марта1923.

4. Аум, 287.

5. Сердце, 588.

6. Листы Сада М. Зов. 23 сентября 1922.

7. Матф., 4-10, 11.

8. Каталог картин Н.К. и С.Н.Рерихов http://gallery.facets.ru

Источник:http://www.lomonosov.org/article/tri_iskusheniya_hrista.htm

Категория: НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА СПИРИНА | Добавил: Горний_Путник (28.01.2017)
Просмотров: 196
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES