Четверг, 21.09.2017, 00:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » РОМАН ОВЧИННИКОВ

ПУТЬ СЕРДЦА. РОМАН ОВЧИННИКОВ

 

РОМАН ОВЧИННИКОВ

 

Н. Д. Спирина. Новосибирск, 1960е

http://spirina.info/photo/69/356

 

  ПУТЬ СЕРДЦА

 

  Необходимость настоящего момента состоит в осмыслении тех основополагающих понятий, на которых будет строиться наступающая Новая Эпоха, Сатия Юга. Одним из этих понятий является сердце.

  Сердце лежит в основе всякого существования, всё обладает им. «…сердце есть огненный двигатель жизни. Даже в атоме бьётся оно, а также и в солнце», — говорится в «Гранях Агни Йоги» [1].

  Но как осознать эту основу основ? Как услышать голос сердца? Ведь мы, как правило, не умеем различить его — не умеем воспринять, почувствовать себя и мир через сердце.

  Но мы можем обратиться к примеру тех немногих индивидуальностей, которые являют собой исключения, — тех, кто ступил на следующую ступень духовного восхождения. К ним принадлежит Наталия Дмитриевна Спирина, чей опыт особенно близок нам, её младшим современникам.

*  *  *

  По признанию самой Наталии Дмитриевны, путь сердца влёк её изначально. Вспоминая о своём детстве, она рассказывала: «И хотя меня водили в церковь, но искала я всегда какого-то прямого пути — не через ритуалы, не через обряды, не через длинные молитвы… Меня интересовал какой-то прямой путь — "от сердца к сердцу". Как подойти ближе к Богу, проще? Как подходили к Нему святые? Как жить, чтобы выполнять Его заповеди? Меня интересовало именно это» [2].

  Со временем духовные искания привели её к Учению Живой Этики и к встрече духовного руководителя Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Николая Константиновича Рериха.

  Подтверждением пути сердца, избранного Наталией Дмитриевной, являются слова Великого Владыки, приводимые Еленой Ивановной Рерих: «Ярая Ната притянулась ко Мне сердечными огнями…» «Она… стала Мне полезной и прекрасной сотрудницей. Яро помогу ей в её работе в Моей лучшей стране» [3].

  Попытаемся понять, что есть путь сердца, обратившись к тому, что говорит об этом Наталия Дмитриевна.

*  *  *

  Сердце, будучи началом, источником жизни, чаще всего остаётся скрытым, загромождённым прочими, более грубыми проявлениями микрокосма. «Ведь сердце — у всех, — сказано в «Гранях Агни Йоги». — И все сердцем живут, хотя и заваленным сором, непризнаваемым и находящимся в небрежении» [4].

  В работах Наталии Дмитриевны встречаем образ выявления в человеке Высшего, Божественного Начала, который, думается, будет справедливо отнести к сердцу, хотя само это слово в данном случае не употреблено:

  «Чтобы добыть алмаз, скрытый в земных глубинах, нужно приложить немалый труд, терпение и целеустремлённость. И, добыв, требуется ещё очистить его от наслоений земли и отшлифовать. Только тогда сможет он выявить свои драгоценные свойства, и свет будет преломляться и сверкать в нём. Бог — во всём, и во всех людях присутствует Его Божественная частица. Но у одних она погребена под всеми наносными напластованиями, в то время как в других, освобождённых от своего низшего "я", она явлена как дивный свет, дающий людям возможность познать свойства Бога…» [5].

  Следует добавить, что образ чистоты, прозрачности является сущностно близким самой Наталии Дмитриевне. Он, например, весьма созвучен её стихам, её словам-выступлениям на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества — кристально ясным по мысли и форме выражения.

*  *  *

  В «Слове о сердце» Наталия Дмитриевна обозначает первые шаги, которые необходимы для того, чтобы осознать сердце, почувствовать его.

  «Что нужно сделать для начала? Для начала надо начать думать о сердце. Вспоминать о нём и пытаться осознать его значение. Думание о сердце, направленное на него сознание пробуждают его. Мы начинаем прислушиваться к его голосу, а затем и слушаться его. Таким образом вступаем мы на путь сердца.

  Мы начинаем следить за его реакциями» [6].

  В беседе с сотрудниками, поясняя, как почувствовать реакцию сердца, Наталия Дмитриевна говорила: «Скажем, вы встречаетесь с каким-то обстоятельством или человеком. Какая у вас реакция? Внутри вас при этом хорошо или нет? Как у вас сердце реагирует? Бывает, что оно или сжимается, или стесняется, или ему больно, или, наоборот, оно радуется, — надо прислушиваться. Только так мы и выработаем возможность кооперировать с нашим сердцем…» [7].

  Если мы будем «прислушиваться к голосу своего сердца», то это «будет очень усиливать его» [8].

*  *  *

  Полезно также обращать внимание на употребление слова «сердце» в языке, на обороты речи, связанные с представлением о сердце, на его характеристики.

  «"Сердце — вещун", — говорит народ. Народная мудрость, этот кристалл опыта многих веков, накопила множество определений сердца, и мы нередко употребляем их в нашей повседневной речи, сами того не замечая.

  Сердце чует, сердце радуется, сердце тоскует. Недавно вновь возникло слово "милосердие", корень которого "сердце". Было бы интересно и поучительно собирать подобные определения, они тоже повернули бы нас в сторону сердца», — замечает Наталия Дмитриевна [9].

*  *  *

     Необходимо изучать книгу «Сердце».

  «Очень полезно работать над книгой "Сердце", выписывать определения сердца, его значение, его задачи и функции. Это поможет освоению богатейшего материала, данного в этом труде…» [10].

  «Книга "Сердце", — сказано в «Гранях Агни Йоги», — не конец, но начало великой науки» [11]; она «есть только введение в Огненную Доктрину Сердца, которую невозможно вместить ни в какое количество печатных листов, ибо сущность его беспредельна» [12].

*  *  *

   Пожалуй, самое яркое и бесспорное выявление сердца есть любовь.

  «Жизнь сердца есть любовь, ею оно живёт и дышит. При отсутствии любви умирает сердце», — говорит Наталия Дмитриевна в слове «Жизнь и смерть сердца», приводя далее стихотворение из сборника «Капли»:

Любовь есть дыхание сердца;

Уйдёт она — сердце умрёт...

Что мёртвому камню Восход?

Ему и в Лучах не согреться...

Люби — и вся радость придёт!

Любовь есть Бессмертие сердца [13].

 

*  *  *

  Один из аспектов любви есть сострадание и сочувствие к менее совершенным созданиям. Великие Учителя — Святые, Подвижники — являют образец претворения этого качества.

  «Любовь ко всему сущему была их [Святых. — Р. О.] естественным состоянием и не требовала усилий с их стороны, — пишет Наталия Дмитриевна. — Они просто иначе не могли — не могли не сочувствовать, не жалеть, не сострадать и, таким образом, не могли не помогать. Их можно было бы назвать воплощённой Помощью и Любовью в самой высокой степени» [14].

  «Вспомним некоторые эпизоды из жития наших великих Подвижников. Они жили сердцем, и сердце помогало им не ожесточаться на гонения, мучения и непонимание окружающих.

    Величайшее милосердие проявил Христос, молясь на кресте за тех, кто предал Его этой страшной казни. Он говорил: "Боже, прости им, ибо не ведают, что творят".

   И у всех Святых неизменно проявлялось чувство великого сострадания и любви ко всему живому и к своим меньшим братьям.

  Когда к Преподобному Сергию Радонежскому пришёл истощённый от голода медведь, Подвижник поделился с ним последним куском чёрствого хлеба.

    И к Серафиму Саровскому приходили звери и уходили обласканные.

  На картине Н. К. Рериха "Святой Франциск" мы видим Франциска, беседующего с птицами и нежно держащего в левой руке голубку. […]

   Все Святые являют для нас великий пример проявления сострадания и милосердия ко всему, что их окружало» [15].

 

Н. К. Рерих. Милосердие (Сострадание). (1936)

http://gallery.facets.ru/show.php?id=793

 

*  *  *

    Любовь в ином аспекте есть любовь, обращённая к Высшему Началу.

  «Подниматься можно только на крыльях любви, — говорит Наталия Дмитриевна. — Мы поражаемся духовной высоте Святых и Светочей, но как они достигали её? Они начинали с любви к тому Высшему, что уводило их от земного. Они переставали любить себя и тот личный мирок, в котором они жили. Они больше не хотели его. Они уходили в то Реальное, что всегда было, есть и будет, и в нём находили ответ на все свои чаяния и запросы» [16].

 

На зов любви идёт Ответ,

Несущий Разуменья свет;

Твоей благой Стрелы полёт

Всепонимание даёт;

И Луч, в ответ на сердца стук,

Из праха поднимает дух.

Н. Д. Спирина. Из сборника «Капли» [17].

 

*  *  *

   Подступом к любви в этом, высоком аспекте является признательность.

  В слове, посвящённом Жанне д’Арк, — говоря о таких же, как она, «небесных», «надземных сёстрах» — женских образах Светочей Мира, — Наталия Дмитриевна замечает: «Быть способными любить их есть для нас великое счастье, потому что только любовь объединяет. Она является единственной возможностью для приближения, и это приносит нам несказуемую радость. Но чтобы это произошло, надо дорасти до любви к ним. К этому чувству приведёт восхищение их духовной красотой и признательность за их благие деяния» [18].

   «Признательность порождает любовь. Любовь соединяет, как самый крепкий фермент» [19].

  «Любовь и признательность — мощные духовные магниты, приближающие нас к Существам Высшего Мира, не доступного нам иначе. От сердца к Сердцу — таков прямой и единственный путь к Ним» [20].

*  *  *

   Приближение к Высоким Духам вызывает чувство особой радости.

  Именно состояние блаженства, радости, счастья сопровождало Наталию Дмитриевну, по её признанию, во время её общения со своим духовным руководителем Борисом Николаевичем Абрамовым:

  «Я ещё только подходила к его дому, — вспоминала она, говоря о занятиях в группе Бориса Николаевича в Харбине, — и уже была счастлива. Как будто открывалась дверь не в квартиру, а в беспредельность, и уже при входе туда сердце наполнялось счастьем. В Учении говорится о "часах счастья", когда Рерихи пребывали в Твердыне, с Иерархией. А в моей жизни часы счастья были только в общении с ним. Это были единственные часы, когда я была совершенно счастлива» [21].

 

Б. Н. Абрамов

http://www.roerichs.com/Publications/Abramov/abramov-photo.htm

 

*  *  *

  Подобные ощущения Наталия Дмитриевна отмечала и при общении со Святославом Николаевичем Рерихом.

  «…Близость его излучений вызывала ощущение счастья. Вокруг него, находящегося в центре Москвы, создавался Оазис Света. Мы переносились в мир иной, не имевший к тому столичному водовороту, который бурлил за стенами, никакого отношения. Мы об этом просто не помнили. Мы были в ином измерении, отключённые от временного и повседневного и включённые в надземное и вечное» [22].

 

Слева направо: Н. Д. Спирина, М. Н. Валл, С. Н. Рерих. Москва, 1984

http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/27517

 

*  *  *

    Путь сердца имеет и иную грань, сопряжённую вовсе не с радостными переживаниями.

  «Сегодня я читала эпизод о том, какие доносы и клевету творили на Серафима Саровского иноки его же обители, — делилась как-то Наталия Дмитриевна в беседе с сотрудниками. — Жили рядом и не видели, Кто с ними. Каждый видит своё. Помните, как вместо Будды люди увидели страшную собаку, и было сказано: "И увидели, чего каждый достоин"» [23].

  Самой Наталии Дмитриевне также довелось пройти через непонимание и неприятие, через клевету и предательство со стороны тех, кто, казалось бы, откликнулся на Учение Живой Этики, принял его.

  В «Гранях Агни Йоги» говорится: «…всех распинали, терзали, гноили в темницах, преследовали и убивали, всех, кто на Землю людям Свет приносил и был в числе Тех, Кого почитают Великими Духами. Если страдали Они, то понятно вполне, что идущие тем же путём тоже должны испить свою чашу яда» [24].

*  *  *

  Человек, живущий жизнью сердца, естественным образом явит трепетное, чуткое отношение к области сокровенного, несказуемого — не допустит его профанации.

  Это качество отличало и Наталию Дмитриевну.

  В частности, она воздерживалась от обсуждения сокровенных, эзотерических аспектов жизни Великих Учителей: «И ещё спрашивают: какой Учитель перевоплощается в какого Учителя? Наше ли это дело? Или: кто выше — Христос или Будда? Сказано: "Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием" [25]. То, что ещё не для нашего разума, не надо трогать. Как бы не впасть в умаление!» [26].

  В отношении Имён Великих Учителей она была также предельно корректна. «Имена нельзя произносить запросто. Я с этим сталкиваюсь, и это очень шокирует» [27].

  В связи с распространением Изображений Великого Владыки, Наталия Дмитриевна советовала быть осторожным и внимательным — уметь отличить достоверный, подлинный Облик от искажённого [28].

  Подлинное Изображение должно быть охранено от случайных взглядов. Наталия Дмитриевна призывала «не выставлять изображение Учителя… не ставить его на сервант, или на гардероб, или ещё куда-нибудь», но «беречь и хранить и не каждому его показывать, потому что мы не знаем, какова будет реакция того, кому мы покажем такое изображение» [29].

   Публичная демонстрация Изображений не допускалась.

  «Также на некоторых таких выставках [репродукций картин Н. К. Рериха. — Р. О.] помещают Изображения Великих Учителей», — констатирует Наталия Дмитриевна и поясняет далее: «Мы этого не делаем, так как не можем быть уверены, что эти Великие Облики будут достойно восприняты всеми.

  В Учении Живой Этики настоятельно указывается говорить по сознанию, это же относится и к тому, что показываем» [30].

*  *  *

  Путь сердца противоположен пути механических приёмов «саморазвития», практику которых Наталия Дмитриевна совершенно не поддерживала.

  «…От нас требуется сердце, никаких приёмов, магии, мантр, заклинаний и прочего, что только уводит и осложняет. Открытое сердце, и любовь, и устремление», — говорила она [31].

  Отвечая на вопрос о пробуждении центров, она поясняла: «Главное — сердце. Уверяю вас, что открытие центров происходит естественным путём — путём очищения и любви. Я никогда не думаю о центрах, никогда. В Учении гораздо большее значение придаётся чувствознанию, его и надо развивать. Центры раскроются по мере очищения и устремления. И вы о них даже не заботьтесь и не думайте. Меня лично они нисколько не волнуют, потому что достижение не в них» [32].

  Всё искусственное, механическое в сфере духа резко диссонирует с самим обликом Наталии Дмитриевны, яркой отличительной чертой которого была простота.

*  *  *

  Пробуждённое сердце как бы освящает собой жизнь человека, преображая её в молитвенное предстояние.

  Поясняя идею соединения молитвы и труда, Наталия Дмитриевна говорила: «Молитва — это постоянное чувство любви к Высшему, причём его вовсе не надо в словах формулировать. При этом можно говорить, читать, писать, а вот тут, в сердце, что-то будет как уголёк гореть, что-то будет ощущаться помимо слов» [33].

  Высшее проявление собственно молитвы — простое, непосредственное сердечное обращение к Высшему. «…кому какие молитвы ближе, тот пусть их и повторяет. Но в конце концов мы приходим уже к безмолвному обращению, прямо от сердца нашего — к Великому Сердцу» [34].

 

  Листы Сада М. Озарение, 3–IV–1

Молитва сердца коротка

И не запятнана словами...

Взмахнув могучими крылами,

Любовь перелетит века,

И расстоянья, и преграды,

В едином вздохе встанет рядом...

Дорога сердца коротка!

Н. Д. Спирина. Из сборника «Капли» [35].

 

*  *  *

  Если контакт с Высшим осуществляется через сердце, то изучение Живой Этики, чтение его книг также не мыслимо без него.

  «Как нужно читать Учение? Для его усвоения надо читать не одними глазами, а с участием сердца, при полном стремлении постичь и претворить прочитанное», — говорит Наталия Дмитриевна [36].

  «Сердцем учитесь читать, но не глазами, — сказано в «Гранях Агни Йоги». — Светоносным Называем такое чтение. Очень полезно оно и питательно очень» [37].

  И наоборот: «Бессердечное читание (Учения) не плодоносно» [38].

 

Н. К. Рерих. Книга мудрости. (1924)

http://gallery.facets.ru/show.php?id=431&setSize=9

 

*  *  *

  Особое внимание Наталия Дмитриевна уделяла Памятным дням — тем срокам, которые дают исключительную возможность приближения в духе к Высочайшим Индивидуальностям.

  «Это дни [памятные дни. — Р. О.] особо углублённых, интенсивно сердечных воспоминаний о тех Светочах Мира, без которых было бы очень темно на нашей планете», — говорит Наталия Дмитриевна [39].

  «Каждая мысль о ком-то есть встреча с ним на мысленном плане, который так же реален, как и земной, но в другом измерении. И если результаты таких встреч материально не очевидны, то их ментальные последствия не могут быть по-земному учтены и переоценены. Такие встречи питают нас, ими мы растём, незаметно, но неуклонно. Важно только, чтобы мы сердцем приобщились к ним и к тому, с кем мы встречаемся» [40].

 

Живой огонь перед Живым Огнём

Возносит сердце в памятные даты.

Туда, как птицы, в свой далёкий Дом,

Летят стремленья, огненно крылаты.

Преодолев все дали и преграды,

Предстанет малый огонёк лампады,

Сердечный дар, перед Отцом Огнём.

Н. Д. Спирина. Из сборника «Капли» [41].

 

  «"Без сердца мы шелуха погибшая", — говорит Живая Этика; и никакое интеллектуальное приобщение не даст нам духовного, сердечного приближения, хотя познавание, ознакомление с трудами великих людей, Светочей мира, очень важно и неоспоримо и обогащает нас полезной информацией. Но только контакт сердца с сердцем может преобразить человека» [42].

*  *  *

  Жизнь Наталии Дмитриевны являет пример тех достижений, тех даров духа, которые даёт следование Учению Живой Этики.

  Вспоминая о ней, знакомясь с её духовным опытом и постигая его, мы начинаем лучше понимать, что представляет собой более высокая, но одна из сравнительно близких нам ступеней пути восхождения духа — ступень утверждённого сотрудника Сил Света, — одна из вех уходящей в Беспредельность лестницы жизни.

 

Н. К. Рерих. Путь в Шамбалу. (1933)

http://gallery.facets.ru/show.php?id=674&info

 

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Т. VI, 238.

[2] Спирина Н. Д. Полное собрание трудов. Т. 1: Отблески. 1944–1993. Новосибирск: Изд. центр «Россазия» Сибирского Рериховского Общества, 2007. С. 338.

[3] Рерих Е. И. Письма. Т. IX: 1951–1955 / Ред.-сост. Т. О. Книжник; Примеч., пер. с англ., указ. имён Т. О. Книжник. М.: Междунар. Центр Рерихов, 2009. С. 315–316, 46.

[4] Т. VI, 238.

[5] Спирина Н. Д. Указ. соч. С. 466.

[6] Там же. С. 266.

[7] Спирина Н. Д. Полное собрание трудов. Т. 6: Собеседования. 1996–1999. Новосибирск: Изд. центр «Россазия» Сибирского Рериховского Общества, 2015. С. 52.

[8] Там же. С. 216.

[9] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 1. С. 266.

[10] Там же.

[11] Т. VI, 238.

[12] Т. XII, 723.

[13] Спирина Н. Д. Полное собрание трудов. Т. 2: Отблески. 1994–2003. Новосибирск: Изд. центр «Россазия» Сибирского Рериховского Общества, 2008. С. 339.

[14] Там же. С. 151.

[15] Там же. С. 341–342.

[16] Там же. С. 150.

[17] Спирина Н. Д. Полное собрание трудов. Т. 3. Новосибирск: Изд. центр «Россазия» Сибирского Рериховского Общества, 2009. С. 57.

[18] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 2. С. 21.

[19] Там же. С. 90.

[20] Там же. С. 257.

[21] Там же. С. 200.

[22] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 1. С. 459.

[23] Спирина Н. Д. Полное собрание трудов. Т. 5: Собеседования. 1991–1995. Новосибирск: Изд. центр «Россазия» Сибирского Рериховского Общества, 2014. С. 46.

[24] Т. II, 568.

[25] Листы Сада Мории. Озарение, 3-IV-8.

[26] Спирина Н. Д. Указ. соч. С. 51.

[27] Там же.

[28] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 6. С. 198.

[29] Там же.

[30] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 2. С. 322.

[31] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 6. С. 20.

[32] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 5. С. 78.

[33] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 6. С. 329.

[34] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 5. С. 283.

[35] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 3. С. 51.

[36] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 2. С. 48.

[37] 1959 г., 138.

[38] Грани Агни Йоги. Т. II, 44.

[39] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 2. С. 214.

[40] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 1. С. 280–281.

[41] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 3. С. 40.

[42] Спирина Н. Д. Указ. соч. Т. 1. С. 281.

Категория: РОМАН ОВЧИННИКОВ | Добавил: Горний_Путник (01.08.2017)
Просмотров: 125 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3  
Наталия Владимировна, полностью согласна с Вашим мнением и считаю, что пока прорастает семя раздора, никакой Общины существовать не может. Но по собственному опыту знаю, что разногласия множатся не только в части личного восприятия и толкования ЖЭ, но и всех остальных областей жизни и знания. Наверное, это неизбежно, но крайне важно научиться вести диалог в рамках этики, - доброжелательно, не раздражая собеседника. Думаю, однако, что это достижимо только в том случае, если собеседники искренне и взаимно настроены на это, пока же преобладает желание утвердить одностороннюю точку зрения и грешат этим почти все наши сограждане, о чём бы ни зашла речь. Но если сопротивление среды в части распространения Высшего Знания можно воспринимать как неизбежное и естественное явление, то злобность и агрессивность в среде людей, являющихся его носителями, - это нонсенс. Вероятно в этом и заключается наша общая и главная проблема.

2  
Роман, прощу прощения, что задержалась со своим комментарием, некоторые обстоятельства жизни бывают крайне докучливыми.
Прежде всего выражаю Вам свою признательность за теплые воспоминания о Наталии Дмитриевне. Мне всегда очень больно, когда я становлюсь свидетелем грубых нападок на неё. Я никак не могу взять в толк, кому и какая от этого польза?...

От Наталии Владимировны мне стало известно, что в юности Вами был написан труд об Оригене, который был издан в виде небольшой брошюры. Скажите пожалуйста, есть ли возможность с ним ознакомиться и опубликовать на нашем сайте?

1  
Роман, статья Ваша необычайно глубокая и чрезвычайно важная!
Так зримо Вы передали прекрасный и чистый Облик Наталии Дмитриевны, её простоту и сердечность, кристальную ясность её мыслей и слов.
"Путь сердца" не так прост, как многим кажется. Часто за "головс сердца" принимаются астральные эмоции или сентиментальность.
Проблемы нашего Рериховского движения, думаю, состоят ещё и в том, что часто наши рериховцы друг к другу относятся не уважительно, позволяют грубые личные выпады, допускают непозволительный тон, унижающий человеческое достоинство.
Если человек иначе думает или по-своему свои мысли выражает, то это ещё не означает, что он тёмный и враг. И что его можно публично шельмовать...
Помню, как Наталии Дмитриевне писали со всех концов страны, даже из тюрем. И как она внимательно, доброжеталельно, сердечно отвечала, старалась понять - что нужно человеку, в чём его проблемы, и чем она может ему помочь.

И ещё - часто наши рериховцы публично желают своим оппонентам всяких бед и зол, чуть ли не проклинают их. Меня лично это шокирует! Не может последователь Живой Этики желать зла другому, даже если это враг! Сказано: "Мне отмщение, и Аз воздам".
Помню, как Наталия Дмитриевна говорила о явных злодеях: "Их можно только пожалеть!"
Надо помнить, что человек - это процесс. Даже разбойники, бывало, каялись и становились святыми. Вспомним гонителя христиан Савла, ставшего знаменитым Апостолом Павлом,
автором большей части Посланий Апостолов.

Мы все мечтаем о возрождении России, которое предуказано. Но давайте возродимся сами - станем добрее друг к другу, сердечнее, отзывчивее.
Наталия Дмитриевна предсказывала, что все наши Рериховские Общества сольются в единую общину. Но главное в общине - "помощь друг другу".
И когда мы, рериховцы, как люди, - явим пример достойного отношения друг к другу, тогда и народ наш к Живой Этике потянется. Наш многострадальный народ поверит, если увидит пример в жизни.
"Не слыть, а быть!" - вот наш девиз.

Имя *:
Email *:
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES