Понедельник, 19.11.2018, 06:53

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ВАХТА ЗНАМЕНИ МИРА

ЕДИНЕНИЕ ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО И КУЛЬТУРУ ПОД ЗНАМЕНЕМ МИРА. Доклад. С. Ю. Саполева и М. В. Чистова
С.Ю. Саполева и М.В. Чистова.








«Пора понять, что разворачивается Знамя Мира, величайшее в Истории. Никогда Знамя Мира не выявлялось как знак Нового Мира. Пусть поймут люди Знак Спасения...»

(Е.И. Рерих).


1. Единение через сотрудничество и культуру


Cегодня открываются новые возможности для утверждения Знамени Мира над всей планетой. Всемирный Форум Духовной Культуры (Астана, октябрь 2010), учреждённый как качественно новый, постоянно действующий орган мирового сообщества, сделал первый шаг в этом направлении. Декларация, принятая делегатами Форума, утвердила Духовную Культуру как основу эволюции человечества. Все, кого объединил Форум, являются в потенциале носителями идеи Знамени Культуры – Знамени Мира.

В рамках подготовки к следующему Форуму осенью
2012 года состоится международная конференция, где главной будет тема: «Утверждение Мира во всем мире – путь Духовной Культуры». Предлагается «развернуть формат конференции не в сторону борьбы за мир, как это выражала формула старого мира, а больше в сторону идеи интеграции разрозненных сил, стремящихся к миру и согласию». А, значит, вопрос сохранения, сбережения и преумножения ценностей Духовной Культуры станет приоритетным. Эта работа и должна проводиться под Знаменем Мира, символ которого объединяет как сбережение культуры во всемирном масштабе, так и конкретные дела на местах.

2. Международные документы в защиту культуры


Известно, что именно Н.К. Рерих в начале ХХ столетия задал могучий импульс планетарного масштаба, вылившийся в великое многообразие форм деятельности по пропаганде идеи неотложного охранения культурных ценностей человечества. В итоге, после двух международных конференций в Бельгии, в г. Брюгге, и конференции в Вашингтоне, 15 апреля 1935 г. в присутствии президента Соединённых Штатов Ф. Рузвельта, в Вашингтоне представителями 20 стран Панамериканского союза и США был подписан Пакт Рериха. Этим Пактом был утверждён символ, призванный охранять сокровища Культуры так же, как Красный Крест охраняет человеческую жизнь – символ Знамени Мира. Особо нужно подчеркнуть, что Пакт остался открыт для присоединения к нему любых других государств.

В 1954 г. в Гааге, на международной конференции, созванной по инициативе ЮНЕСКО, была принята Гаагская конвенция, которую подписали 59 государств. Во многих источниках утверждается, что в основу Гаагской конвенции положен Пакт Рериха, что конвенция развивает идеи Пакта.
Мы провели сравнительный анализ по вопросам, составляющим основу идеи охраны Культурного достояния человечества. С полным отчётом этого сравнительного анализа можно познакомиться на нашем сайте: http://belajavoda.ucoz.org/

Напомним, что Пакт Рериха защищает культурные ценности и в мирное, и в военное время; Гаагская конвенция действует только во время военных конфликтов. Символом охраны общечеловеческого достояния, таких сокровищ гения человеческого, которые превышают национальные и всяческие другие рамки, должен быть знак соответствующий этому планетарному размаху.

Знамя Мира великолепно подходит для этой цели по причине глубокой древности этого знака, его распространённости по лику Земли и его всевмещающей сущности. Символ трёх кругов, заключённых в кольцо, является необычайно ёмким в смысловом отношении. Приведём примеры всевмещения знака Знамени Мира. Наиболее известные трактовки:
● Единство прошлого, настоящего и будущего времени в кольце вечности;
● Наука, искусство и религия в пространстве Культуры;
● Христианская Троица – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух;
● София-Премудрость и её дочери – Вера, Надежда, Любовь;
● Любовь, Истина и Красота – основания Высшего Мира;
● Плотный, Тонкий и Огненный Миры в круге Жизни;
● Три естества человека – физическое, астральное и ментальное;
● Знак трёх Владык – Будды, Христа и Майтрейи;
● Иногда знак Знамени Мира называют «Орифламма», что связано с названием картины Н.К. Рериха «Мадонна Орифламма».
(«Ори» означает «золотое, червонное»; «фламма» – «пламя», т.е. «Мадонна Червоннопламенная» (именно такой цвет, по утверждению Агни Йоги, имеют излучения духовно горящего сердца).
Орифламмой назывался флажок, выбрасываемый средневековыми рыцарями в момент боя, когда принималось решение сражаться до конца. Таким образом, знак «орифламмы» – это ещё и символ последней решающей битвы Иерархии Света с легионами тьмы, знак суждённой победы («Симфония Агни Йоги»).

Итак, ясно, что выбор символа охраны культурных сокровищ человечества не только не случаен, но единственно возможен.
Однако Гаагская конвенция, под предлогом трудности начертания знака в условиях военного времени, заменила Знамя Мира другим символом, предложенным польской делегацией.

Ст. 16 конвенции гласит: «1. Отличительный знак Конвенции представляет собой щит, заострённый снизу, разделённый на четыре части синего и белого цвета (щит состоит из квадрата синего цвета, один из углов которого вписан в заострённую часть щита, и синего треугольника над квадратом; квадрат и треугольник разграничиваются с обеих сторон треугольниками белого цвета).

2. Знак употребляется однократно или троекратно в виде треугольника (один знак внизу)…
»

Ст. 36 добавляет: «2. В отношениях между Державами, которые связаны Вашингтонским Пактом от 15 апреля 1935 года о защите учреждений, служащих целям науки и искусства, а также исторических памятников (Пакт Рериха) и которые являются Сторонами в настоящей Конвенции, эта последняя дополнит Пакт Рериха и заменит отличительный флаг, описанный в статье 3 Пакта, знаком, описанным в статье 16 настоящей Конвенции, для случаев, в которых эта Конвенция и её Исполнительный Регламент предусматри-вают употребление этого отличительного знака».

Таким образом, произведён виртуозный манёвр:
Пакт и Знамя Мира продолжают существовать в между-
народном юридическом поле, но для государств, которые, подписав сначала Пакт, позднее подписали и Гаагскую конвенцию, Знамя Мира как символ, утверждённый Пактом, юридически упраздняется. Следовательно, то самое международное юридическое поле, где полноправно должно действовать Знамя, вместо разрастания до всемирного масштаба, оказалось обкромсанным до последней степени... Такой манёвр в отношении плодов гигантского труда Н.К. Рериха и его многочисленных сотрудников можно квалифицировать только как военный.

Нам нигде не удалось найти ни имя автора нового символа, ни пояснения его значения. Тайники сердец при взгляде на неведомый символ молчат... По форме новый знак напоминает щит воина и настраивает сознание на военный лад. Над недвижимыми культурными ценностями, находящимися под специальной защитой; над транспортами с культурными ценностями и импровизированными укрытиями конвенция устанавливает троекратное применение знака. Но в троекратном исполнении – два рядом, один внизу – этот знак становится похож на прямой указатель – «Бомбить здесь!».

Итак, трижды (вписанный треугольник, сам щит и троекратная конструкция) в новом символе защиты Культурных ценностей используется перевёрнутая вершина, задаётся направление вниз. Случайность ли это? Мог ли автор, создавая символ международного масштаба для конвенции, принимаемой под эгидой ООН, наивно не знать, что перевёрнутые вершины во всех основных религиозных и философских системах трактуются как знак нижнего пути, «левой руки», деградации, служения тёмной иерархии. Перевёрнутая вершина – это древний символ сатанистов.

Вот каким знаком оказалось подменено Знамя Мира, которое Рерих называл «символом здоровья духа человеческого» и «эмблемой новой счастливой эры». Два документа, формально говорящих об одном и том же, на самом деле прямо противоположны друг другу по духу своему.

Знамя Мира, по мысли Рериха, должно «уменьшать само физическое поле войны». «Если весь мир покроется Знаменем охранения сокровищ истинной Культуры, то и воевать и враждовать будет негде».

Президент Рузвельт, присутствовавший при подписании Пакта, сказал: «Этот договор заключает в себе духовное значение гораздо более глубокое, нежели выражено в самом тексте».

В Гаагской же конвенции между строк сквозит дух Холодной войны с его образом врага и подозрительностью, как бы враг не попытался обхитрить, коварно прикрывая знаком охраны Культуры свои военные объекты. Этим авторы конвенции озабочены больше, чем охраной бесценного достояния человечества.

На сегодняшний день Гаагскую конвенцию подписали 123 страны, в основном, Северной и Южной Америки, Европы, Ближнего Востока и Азии. СССР подписал конвенцию в 1957 г. Всего в списке (по данным интернета) 195 стран. Знамя Мира юридически продолжает действо-вать только в одной стране – Гаити, подписавшей Пакт Рериха и не подписывавшей Гаагскую конвенцию.

Здравый смысл подсказывает, что не нужна множественность знаков, говорящих об одном и том же. Но... Так как это уже историческая данность, то остаётся расширять поле мира, чтобы случаев, когда работает Гаагская конвенция, – то есть военных конфликтов – вообще не было. А для этого нужно осуществить идею Н.К. Рериха – расширять поле действия Знамени Мира, чтобы для войны места не осталось. Начинается это поле в наших сердцах!

3. Утверждение пространства мира под Знаменем Мира


Сегодня Знамя Мира известно по всей планете. Знамя в буквальном смысле слова идёт Верхним Путём. Знамя установлено на всех высочайших горных вершинах мира, водружено на Северном и Южном Полюсах Земли. Над планетой впервые Знамя Мира было поднято 11 февраля 1990 г. космонавтами А. Баландиным и А. Соловьёвым.

Алисия Родригес – талантливая мексиканская актриса, лично вручила организациям мира около 700 Знамён как Президент Международного Комитета Знамени Мира при ООН, выполняя общественную миссию по зову сердца более 20 лет. Среди энтузиастов – депутат Государственной Думы РФ от Чувашии Н.А. Бикалова, 11 января 1994 года передавшая Знамя Мира Государственной Думе РФ.

Знамя Культуры развевается над музеями, занимает почётное место во время мероприятий культурно-просветительного направления. В Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая (Барнаул) в Зале Н.К. Рериха экспонируется Знамя Мира, побывавшее в Центрально-Азиатской экспедиции. Поле мира разрастается. Но ещё очень много предстоит в будущем.

Николай Константинович призывал: «Пусть каждый сотрудник в культурном деле припомнит все свои связи и возможности, чтобы посильно укрепить общественное мнение». «Всем друзьям Культуры нужно действенно сообщаться». «...Глубоко должно проникать сознание охранения Культурных ценностей в народную толщу. Оно должно делаться неотъемлемым предметом во всех школах, и школьные преподаватели должны быть истинными друзьями такой просветительной всенародной заботы».

Н.К. Рерих призывает к созданию бесконечной цепи, «когда каждый, приобщившийся к благой идее, берёт на себя приобщить к ней хотя бы семерых друзей своих, и таким образом это моление о Культуре и Мире в быстро нарастающей прогрессии безудержно входит в жизнь».

Сегодня мы видим, как цепко ухватились за этот метод «сетевики» во имя выгоды, но во имя общего блага он не используется, хотя таит в себе потенциал силы несокрушимой. «Нужно не столько ещё один закон, – утверждает Рерих, – сколько ещё одно повелительное желание, одна народная воля всемирно охранить светочи человечества». И свою лепту тут может внести каждый.

«Для дела, полезного Миру и Культуре, вовсе не надо ждать всемирного признания. Начало общего Блага и Красоты творится во всяком размере, сохраняя свой животворный потенциал» (Н.К. Рерих).


Категория: ВАХТА ЗНАМЕНИ МИРА | Добавил: Горний_Путник (10.04.2015)
Просмотров: 368
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES